О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесный лохотрон

Фальшивый Льготный проездной, купленный за полцены в подземном переходе, давно не новость. Но жуликов, печатающих фальшивые проездные документы, неудержимо тянет в небеса. Ведущие-авиакомпании несут по вине мошенников колоссальные убытки.

Специальные подразделения, призванные противостоять мошенникам, существуют во многих компаниях, а в 1996 году такой отдел появился и в службе авиационной безопасности "Аэрофлота". Без работы он не останется. Только в 2000-2001 годах в результате неоплаченной перевозки пассажиров по авиабилетам, занесенным в базы данных "black list" - международный "черный список", - убыток крупнейшей российской компании составил около 200 тысяч долларов.

По словам начальника отдела контроля перевозочных документов службы авиационной безопасности "Аэрофлота" Валерия Шабашова, видов мошенничества, связанного с подделкой авиабилетов, великое множество. Один из них - это фальсификация бланков. В мире существует целая индустрия, основанная на этом преступном бизнесе.

Фальшивые бланки изготавливают в подпольных типографиях, а затем распространяют во всех странах. Тиражировать их гораздо выгоднее, чем печатать фальшивые деньги, хотя бы потому, что это считается не серьезным преступлением, а всего лишь "коммерческим мошенничеством". Фальшивомонетчиков во всех странах надолго сажают за решетку, а что грозит пассажиру, предъявившему на регистрации в аэропорту фальшивку? Потребуют приобрести новый, билет, не пустят на борт самолета, или - о, ужас! - слегка оштрафуют... А вот жулики кладут в карман немалые деньги. Изготовил и заполнил такой умелец, к примеру, билет на рейс Москва - Сан-Франциско и обратно, пристроил его - и выручил около тысячи долларов чистоганом. Между тем отличить поддельный бланк от настоящего бывает под силу лишь опытным экспертам, которые в дефиците.

Нередко, надеясь на невнимательность сотрудников компании, пассажиры пытаются улететь по просроченному билету или воспользоваться неположенными льготами. Скажем, великовозрастный дядя приобретает билет по студенческому тарифу или использует детскую скидку. Попробуй выявить подлог, когда речь идет о распространенных фамилиях. Ведь что ни индиец - то Сингх, что ни кореец - то Ким, что ни вьетнамец - то Нгуен, и пойди в них разберись!

Кстати, наиболее проблемными считаются именно рейсы по маршрутам стран Юго-Восточной Азии. Так, на одном только рейсе по маршруту Москва - Ханой были выявлены 18 пассажиров с чужими авиабилетами! А самым рискованным остается пока индийское направление, на которое приходится подавляющая часть нарушений и злоупотреблений. Бланки авиабилетов не только подделывают, но и похищают. Офисы многих перевозчиков и агентов подвергаются налетам. Эта проблема мирового масштаба, поэтому была создана специальная международная база данных недействительных бланков авиабилетов. Их сейчас в ней числится более 14 миллионов экземпляров. Особенно много бланков похищают на территории США, при этом в самих Штатах украденные бланки стараются не использовать. Их распространяют, как правило, в Юго-Восточной Азии, Африке.

"Аэрофлот", сражаясь с превосходящими силами противника, сумел добиться того, что в последнее время количество зафиксированных нарушений с авиабилетами сократилось почти вдвое. В прошлом году сотрудники компании выявили несколько фирм-дистрибьюторов, занимавшихся мошенничеством с авиабилетами, занесенными в "black list". Им крепко "дали по рукам".

Полностью "перекрыть кислород" похищенным или фальшивым бланкам не в силах, пожалуй, никто. У диспетчера, проверяющего билеты перед полетом, времени в обрез: примерно по 40 секунд на каждого пассажира. И все же ведущие авиакомпании считают, что на борьбе с мошенниками экономить не стоит, потому не скупятся на средства для оборудования аэропортов и обучение своего персонала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка