Транспорт России
24 июня 2002, 18:13
SAS-технологии на транспорте
Взять, к примеру, немецкую авиакомпанию "Люфтганза", которая сегодня занимает второе место в Европе после английской "Бритиш Эйрвейс". Такому успеху авиаторы обязаны, в том числе и внедренным SAS-технологиям, представленным на конференции. По сути это уникальные базы данных или как их называют информационные хранилища, которые позволяют по определенным алгоритмам получать ответы на самые разнообразные вопросы.
Благодаря внедренным SAS-технологиям "Люфтганза" стала гибко назначать рейсы, заключая при этом взаимовыгодные контракты с региональными авиакомпаниями. В результате чего резко снизились финансовые риски, которые характерны сегодня на динамичном рынке авиаперевозок.
Огромный интерес у авиаторов также вызвала система NewProfit, с помощью которой стало возможным оперативно контролировать прибыльность перевозок. Кому не знакома ситуация, когда пассажиров на рейс не набирается и его либо объединяют с другим, либо вовсе отменяют. Нужно ли говорить, что после таких акций доверие к авиакомпаниям опускается до нулевой отметки.
Чтобы этого не допустить, летчики вынуждены выполнять рейсы даже для малочисленных пассажиров, работая себе в убыток. И в этих случаях NewProfit просто незаменима, поскольку может предложить оптимальный выход из положения. Кроме того, она способна проанализировать прошлые затраты, дать рекомендации по их снижению и даже определить "ценность" для авиакомпании какого-либо отдельного маршрута.
Не менее интересны SAS-технологии на железнодорожном транспорте. Взять, например, информационное SAS-хранилище, которое было внедрено датской железнодорожной компанией DSB S-tog. Оно позволило компании решить сложнейшую логистическую задачу по перевозке населения из пригорода Копенгагена, и при этом резко минимизировать затраты железнодорожников. По мнению экспертов, внедренное SAS-хранилище окупится в течение двух лет и в дальнейшем будет приносить компании только прибыль.
Конференция SeUGI-20 однозначно показала, что Евросоюз все больше внимания стал уделять развитию своей транспортной системы, которая с одной стороны становится как бы единой и общеевропейской, а с другой - по-прежнему состоит из отдельных национальных компаний.
- Именно информационные технологии являются той сферой, где стираются национальные границы, - сказал открывая этот форум Джим Гуднайт, президент компании SAS - организатора конференции. - Особенно это относится к международным транспортным компаниям, которые по определению должны объединять между собой народы.
Конечно, нет ничего удивительного в том, что транспортные компании ищут более эффективные пути управления. Причины здесь две: во-первых, экономика европейских государств ныне развивается не столь динамично, как хотелось бы, а во-вторых процессы интеграции, происходящие в Евросоюзе, ужесточают конкуренцию родственных компаний. Вот и приходится в экономике внедрять перспективные информационные технологии.
Россия сегодня все чаще оглядывается на Европу. И так же старается оптимизировать работу своей транспортной системы, реформируя железнодорожную отрасль и внедряя в различных транспортных организациях современные АРМ. Правда, в отличие от Европы, где современные каналы связи есть даже в маленьких городках, в России полностью отсутствует связь в 40 тысячах населенных пунктах. При этом 24 тысячи из них находятся не где-нибудь в Сибири или на Дальнем Востоке, а в Центральном федеральном округе. Поэтому эффективно объединять между собой АРМ или SAS-хранилища довольно-таки сложно. Тем не менее после того, как вдоль Российских железных дорог "Компания ТрансТелеКом" построила первую в стране полностью волоконно-оптическую сеть связи протяженностью 45 тысяч километров, возможности транспортных организаций значительно расширились. Не случайно именно железнодорожники первыми внедрили современные SAS-хранилища в своем Главном вычислительном центре, где хранятся данные обо всех грузоотправителях и грузополучателях. А это информация чуть ли не обо всей экономике России, поскольку стальные магистрали перевозят сегодня более 80 процентов всех грузов в стране.
И результаты уже окупили расходы на внедрение новой техники. Так, на последнем 32-м заседании глав железнодорожных администраций стран СНГ, Балтии и Болгарии, которое проходило в конце мая в Бишкеке, было принято решение о создании Межгосударственного вычислительного центра по образу и подобию ГВЦ МПС России. Причем за это решение голосовали единогласно.
Кстати, это в полной мере относится и к оптимизации работы других видов транспорта. А если учитывать, что транспортные издержки в экономики России из-за огромных расстояний между предприятиями чуть ли не самые высокие в мире, то несложно понять, как важно, чтобы ее транспортная отрасль работала максимально эффективно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары