О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажир - тоже человек!

Каждый человек когда-нибудь летал на самолетах, а значит, каждый из нас - потенциальный авиапассажир. А знаем ли мы, авиапассажиры, свои права и обязанности, которые возложены на нас при полете на воздушном судне, а также права и обязанности перевозчика, который осуществляет нашу перевозку?

Давайте попробуем в этом разобраться.

Права и обязанности как перевозчиков, так и пассажиров регулируются Воздушным и Гражданским кодексами РФ, а также соответствующими федеральными законами. Покупая билет для воздушного полета, пассажир тем самым заключает с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, форма которого устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. В соответствии с заключенным договором каждая сторона имеет права и несет определенные обязанности.

Так, перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах. Ряд категорий пассажиров имеет право проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Например, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не установлены другие льготные условия. Указанные льготы распространяются и на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида.

В обеспечение пользования имеющейся льготой управление социальной защиты населения администрации края заключило на 2002 г. договоры на возмещение расходов авиакомпаниям ОАО "Сибавиатранс", ГУП "Авиакомпания "Енисейский меридиан", связанных с предоставлением льготных услуг по перевозке пассажиров на воздушном транспорте, за счет средств краевого бюджета. Кроме этого, авиапассажир имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы, которая устанавливается в зависимости от типа воздушного судна и не может быть менее чем 10 килограммов на одного пассажира. Также авиапассажиры имеют право пользоваться услугами комнат отдыха, матери и ребенка.

В случае, если по вине перевозчика возник перерыв в воздушной перевозке либо произошла вынужденная задержка воздушного судна при отправке и (или) в полете, то авиапассажиры имеют право пользования местом в гостинице. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами. Однако законодательством предусмотрены случаи, когда перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира.

Так, при нарушении пассажиром паспортных, санитарных и иных установленных законом требований в части, касающейся воздушной перевозки. В случае, если пассажир отказывается выполнять требования, которые предъявляются к нему федеральными авиационными правилами. Если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то в этом случае перевозчик может также расторгнуть договор перевозки.

Кроме этого, договор перевозки расторгается, если пассажир, который везет груз, отказывается оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа, а также если в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже имеются запрещенные к воздушной перевозке предметы или вещества. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира последнему возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случаев, когда пассажир воздушного судна нарушает правила поведения на борту воздушного судна, что создает угрозу безопасности полета последнего либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также при невыполнении пассажиром воздушного судна требований командира судна. В этих случаях уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.

Однако бывают случаи, когда по каким-либо причинам вы не можете лететь в тот день или время, на которые у вас имеется билет. В таком случае можете отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. Но необходимо иметь в виду, что перевозчиком в правилах перевозки могут быть определены льготные сроки о таком уведомлении.

В случае, если вы уведомили перевозчика позже установленного срока, обратно получите уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов стоимости. Что касается ответственности, которую несут виновные лица за неисполнение возложенных на них законодательством и договором воздушной перевозки обязанностей, то это уже новая тема для нашего комментария....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красноярский рабочий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка