О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ставка на лизинг

Такое решение вызвано тем, что Правительство одобрило механизм лизинга и специальные лизинговые компании должны были начать финансирование закладки и строительства новых самолетов. Прошло немало времени, а лизинговые схемы так и не заработали.

Ситуация усугубляется еще и тем, что с рынка международных авиационных перевозок российских перевозчиков вытесняют достаточно откровенно и не всегда объективно.

В 2002 году "Авиастар", как отметил заместитель руководителя департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Виктор Самохин, намерен выпустить пять самолетов Ту-204. Четыре пойдут нашим компаниям, а один - в Египет. Воздушные суда будут приобретены по лизинговым схемам. Порядок компенсации лизинговых платежей находится на утверждении в Правительстве. Тем авиакомпаниям, которые будут приобретать самолеты, частично будут компенсировать лизинговые платежи, а в случае банковских кредитов предусмотрена компенсация процентной ставки.

Сегодня отечественному авиапрому приходится адаптироваться к международному экономическому пространству. Однако, по мнению генерального директора Российского авиационно-космического агентства Юрия Коптева, сейчас авиационная промышленность "доедает" то, что было создано еще 10 - 15 лет назад. В настоящее время в авиапроме сохранилось только 40 процентов рабочих мест по сравнению с СССР. В 2000 году у нас произведено 8 самолетов и закуплено 4, хотя на Западе среднегодовой выпуск равен 1000 самолетов, причем 45 процентов производится в Европе, остальные в США. В российских авиакомпаниях при избыточном парке в 6 тысяч самолетов эксплуатируются только 18 новых самолетов.

Как считают эксперты западных стран, без поддержки со стороны крупных мировых производителей авиатехники Россия через 7 - 10 лет уже не сможет производить конкурентоспособные самолеты, пригодные для эксплуатации на международных авиалиниях. Американцы знали, что Россия столкнется с трудностями при полетах в Европу из-за введения новых правил по ограничению шума, и надеются на то, что она станет сговорчивей в вопросах получения в лизинг воздушных судов зарубежного производства, да и в вопросах закупки. Во время своего визита в Россию президент США Джордж Буш достаточно упорно предлагал продукцию авиакомпании "Боинг". Правда, опасения у Запада на этот счет все-таки есть. Если российская авиапромышленность активизируется, то на рынках СНГ она станет достойным конкурентом "Боинга". Хотя здесь могут возникнуть более выгодные условия для лизинга "Боингов".

По мнению Ю. Коптева, рассчитывать на то, что сегодня авиаперевозчик будет приобретать самолеты за счет собственной прибыли, за счет собственных средств, совершенно нереально. Какой банк даст 25 миллионов долларов на Ту-204 или Ту-214 на 8 - 10 лет?

Понятно, что у российских авиакомпаний существуют проблемы обновления авиапарка. Наиболее крупным авиаперевозчикам необходимо быть конкурентоспособными. Им нужен 100-местный лайнер, а его российский аналог Ту-334 пока не имеет сертификата. Что касается среднемагистральных самолетов, то аналог "Боинга-767" Ил-96-300 необходим сегодня, а завод его может сделать только через год. Авиакомпании строят планы закупать зарубежные самолеты, надеясь на снижение или отмену ввозных пошлин. В настоящее время ввозная пошлина на самолеты установлена на уровне 20 процентов стоимости и плюс 20 процентов НДС.

Между тем Правительство предоставило авиакомпаниям возможность замены имеющегося парка западных самолетов с одним условием - количество обновленных зарубежных машин не должно превышать численность зарубежных самолетов, которые эксплуатируются сегодня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка