Компания
25 июня 2002, 15:42
Вылетел из списка
Внешне сенсационное решение государственных чиновников на самом деле вполне прагматично. На начало этого года доходы государства от приватизации оказались в три раза ниже запланированных. Поэтому правительство решило пересмотреть концепцию приватизации государственного имущества, а Министерство имущественных отношений почти на 70% сократило список предприятий, не подлежащих приватизации.
Государство намерено оставить себе блокирующий пакет, а остальные 26% акций выставить на продажу. Причем ради усиления интереса к акциям национального авиаперевозчика, нынешняя капитализация которого составляет около $360 млн, правительство может продать крупный пакет "Аэрофлота" по частям. В случае с "Аэрофлотом" государство может неплохо заработать. По некоторым данным, сумма сделки по акциям составит свыше $100 млн.
Напомним, что 51,17% акций "Аэрофлота" принадлежит государству, еще 28% акций - британской компании Millhouse Capital UK, куда выведена часть активов российской компании "Базовый элемент", а трудовому коллективу авиакомпании принадлежит около 20% акций (в том числе менеджерам - порядка 13%). Основным претендентом на акции "Аэрофлота" считается один из крупнейших акционеров компании - Millhouse Capital UK.
Как заявила пресс-секретарь компании Татьяна Молчанова, "если государственные акции "Аэрофлота" будут выставляться на продажу, мы подумаем об увеличении своей доли в уставном капитале". Основная цель Millhouse Capital - добиться максимального представительства компании в совете директоров "Аэрофлота". На данный момент у акционеров Millhouse Capital всего три голоса из одиннадцати возможных.
Однако государство вряд ли отдаст ценные бумаги без соответствующего торга, так что будущим владельцам придется задуматься о цене компромисса.
Что касается самого "Аэрофлота", то решение государства, скорее всего, окажет положительное влияние на развитие компании. Как показывает мировая практика, приватизация компаний улучшает их финансовые результаты. К тому же продажа акций "Аэрофлота", по мнению фондовых аналитиков, повысит ликвидность компании.
На фоне разговоров о грядущей судьбе "Аэрофлота" как-то осталась незамеченной новость о возможном возвращении в состав совета директоров Александра Зурабова. По слухам, главным вопросом повестки дня внеочередного августовского собрания акционеров станет восстановление исторической справедливости. Зурабов должен был попасть в совет директоров вместе с Окуловым еще на майском собрании акционеров, но оказался за бортом из-за некой "ошибки в расчетах". Теперь труженики "Аэрофлота" посчитали все заново и горят желанием вернуть свою креатуру на законное место. По словам источника в "Аэрофлоте", шансы Зурабова очень высоки. Впрочем, пока все это лишь догадки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары