Известия
25 июня 2002, 16:10
"Шереметьево-3" будет неразрывно связан со вторым терминалом
На этот раз "Шереметьево" предлагает к управлению не только третий, но и второй терминал аэропортового комплекса. Конкурс разбит на три разных тендера: выбор оператора, инвестора и застройщика. Его условия будут опубликованы до 30 июня.
По мнению гендиректора "Шереметьево" Сергея Беляева, в предыдущем тендере изначально были заложены условия, неприемлемые для схемы общего развития "Шереметьево". Например, одним из требований являлся перевод авиакомпаний из "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2" в третий терминал. "Условия тендера и предложения от участников были сформулированы так, что выбрать победителя было невозможно", - говорит г-н Беляев.
Планируется, что к середине августа у "Шереметьево" появится международный иностранный оператор. Срок управления определится сроком окупаемости проекта создания "Шереметьево-3", составляющим ориентировочно от восьми до десяти лет. Строительство третьего терминала начнется в начале 2003 года и должно быть закончено к концу 2004 года. Тендеры на инвестора и застройщика "Шереметьево-3" объявят в середине сентября, а победители станут известны к концу года.
По словам Сергея Беляева, в июле будет объявлен еще и тендер на проект реконструкции "Шереметьева-2", который сейчас работает на пределе своих возможностей и вызывает постоянные нарекания низким качеством обслуживания. Модернизация второго терминала, построенного в начале 1980-х годов, начнется в октябре.
До недавних пор планы по строительству третьего терминала тормозились из-за разногласий его главных участников - "Шереметьево" и "Аэрофлота", претендовавших на контрольный пакет акций. Отдельные аналитики в октябре прошлого года связывали отставку предыдущего гендиректора "Шереметьево" Сергея Сутулова именно с этим фактором. Но даже смена команды не помешала аэропорту доказать свое главенство в этом проекте: "Шереметьево" получает контрольный пакет акций (50% плюс одна), а "Аэрофлот" - 25% плюс одна акция.
Как заявил "Известиям" Сергей Беляев, причина разногласий заключалась в разном подходе к управлению терминалом. "Нельзя "Шереметьево-3" рассматривать в отрыве от развития второго терминала, - говорит Сергей Беляев. - Авиакомпания стремилась создать терминал и управлять им - это американская схема. Мы же взяли за образец систему европейских "хабов" (транзитных узлов) - аэропортов Парижа, Франкфурта, Мюнхена, Амстердама. Все эти аэропорты опираются в своем развитии на основной терминал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары