О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Пулково" один бог - пассажир

Одному из крупнейших и самых надежных авиапредприятий России - 70 лет
Кадры старой хроники рассказывают о тех временах, которые сейчас кажутся такими далекими и наивными. Сегодня трудно представить, что семьдесят лет назад пассажиры перед полетом становились на громадные весы вместе со своими чемоданами, а самой протяженной в нашей стране авиатрассой была трасса Ленинград - Москва. Всего-то шестьсот километров.

Именно тогда, в далеком 1932 году рождалось "Пулково" - сегодня одно из крупнейших и самых мощных авиапредприятий России, чьи самолеты летают в десятки стран Европы и Азии. Именно благодаря "Пулково" миллионы петербуржцев открыли для себя многие страны, стали путешествовать не только по России, но и по всему миру, отдыхать на многих знаменитых курортах. С помощью "Пулково" город на Неве становится все более популярным туристическим центром Европы. Генеральный директор "Пулково" Борис Григорьевич Демченко - во многом именно благодаря его усилиям в штормовом океане российской экономики авиапредприятию удалось не только удержаться на плаву, остаться мощным единым транспортным комплексом, но и выйти в лидеры, - всегда говорит: "У нас один Бог - пассажир".

В семье лучших авиакомпаний мира

Миллионы пассажиров и прежде всего петербуржцы даже во времена, когда можно воспользоваться услугами самых разных авиакомпаний, предпочитают летать на самолетах "Пулково". И дело не только в более приемлемых ценах, но и в том, что "Пулково" одна из самых надежных авиакомпаний мира, известная и своим сервисом, и высокой безопасностью полетов.

Это и привлекает миллионы пассажиров, предпочитающих именно с "Пулково" путешествовать от Атлантики до Тихого океана.

За последние десять лет "Пулково" на семьдесят процентов обновило свой авиационный парк, в котором сегодня свыше сорока современных отечественных авиалайнеров в том числе четырнадцать самолетов Ту-154М, средний возраст которых всего восемь лет. И хотя самолеты этой модели летают на трассах уже четверть века, они постоянно модернизируются, а те самолеты, которые эксплуатируются сегодня в "Пулково", не имеют по сути ничего общего со своими предшественниками, летавшими в семидесятые годы. Они прошли очень серьезную модернизацию и в Англии, и на наших авиационных заводах и по своей надежности отвечают всем международным нормам. На них установлены спутниковые навигационные системы, новейшая аппаратура предупреждения столкновения в воздухе, доработаны посадочные системы.

Обычно срок службы самолета 25 - 40 лет. Так что пулковские Ту-154М еще в юношеском возрасте. К тому же шумовые характеристики их двигателей отвечают самым строгим международным стандартам. А это дает возможность очень активно их эксплуатировать на международных трассах. Только на модернизацию своего авиационного парка "Пулково" ежегодно тратит около 10 миллионов долларов.

Самые современные авиалайнеры поднимают в небо высококлассные петербургские пилоты. В основном это летчики первого класса. А 97 процентов экипажей "Пулково" допущены к полетам в сложных погодных условиях.

Вот почему "Пулково" уже пять лет подряд побеждает в самом престижном конкурсе среди всех российских авиакомпаний "Крылья России". В этом году, например, за титул "Авиакомпания года-2001" боролись 37 ведущих российских авиакомпаний в девяти номинациях. "Пулково" получило первый приз в номинации "Лучшая авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях".

Впрочем, "Пулково" пользуется высоким признанием не только авиационных специалистов России. В прошлом году оно получило официальное признание мирового авиационного сообщества, став полноправным членом международной ассоциации воздушного транспорта IATA, объединяющей сегодня свыше 280 авиакомпаний мира, чьи полеты составляют 95 процентов всех международных регулярных перевозок. Столь крупное признание стало возможным благодаря высокому уровню работы всего авиапредприятия, стремлению к международным стандартам во всем - от обслуживания пассажиров, финансовой стабильности и применения самых современных технологий во всех сферах деятельности до продажи билетов и расчетов с партнерами.

"Пулково" стало первым российским авиаперевозчиком, прошедшим столь суровую международную проверку, и первым получило сертификат, подтверждающий, что работает в соответствии с принятыми IATA стандартами качества.

А когда Петербург посетила очень представительная делегация специалистов по безопасности полетов из США, то они даже были удивлены тем, какое значение у нас придают именно безопасности полетов. Ведь еще задолго до американской трагедии на всех самолетах "Пулково" были установлены бронированные двери в пилотские кабины, да и уровень предполетной подготовки - как пассажиров, так и ручной клади, багажа - по мнению американцев, у нас был излишне высок.

Ну а на борту самолета комфорт не уступает отличной кухне. Даже многие иностранные авиакомпании, летающие в Петербург, с удовольствием угощают своих пассажиров блюдами знаменитых пулковских поваров, качество которых неоднократно отмечалось на самых престижных европейских конкурсах.

От Атлантики до Тихого океана

На вопрос, какая самая длинная авиатрасса России, многие жители города на Неве, да и Дальнего Востока со знанием дела отвечают: Петербург - Петропавловск-Камчатский. Трасса эта протяженностью около 10 тысяч километров.

Но "Пулково" отлично известно своим пассажирам и по многим десяткам своих куда более коротких авиатрасс, по которым эта авиакомпания совершает десятки регулярных авиарейсов в Москву и Минеральные Воды, в Сочи и Новосибирск, в Анапу и Норильск. В этом году вводятся новые рейсы внутри России: Новокузнецк, Самара, Казань.

Пользуются популярностью и полеты в страны СНГ - Баку, Ереван, Тбилиси, Алма-Ату, Караганду, Ташкент, Киев, Одессу, Симферополь.

Пассажиры уже оценили преимущества действующей в "Пулково" программы "Трансфер", позволяющей жителям стран СНГ и дальних регионов России использовать именно "Пулково", а не московские аэропорты в качестве пересадочных пунктов на пути во многие страны Европы. Впрочем, о тех, кому удобнее использовать московские аэропорты для пересадки, "Пулково" тоже решило позаботиться и планирует из аэропорта "Домодедово" доставлять пассажиров в Сочи, Минеральные Воды, Ростов, Архангельск...

Кредо "Пулково" - постоянно улучшать свой сервис, брать на себя заботу о пассажире с момента покупки авиабилета до прибытия в аэропорт назначения, представлять максимальные удобства. Для этого в последние годы "Пулково" и открывает по всей России - от Мурманска до Дальнего Востока -есть своих представительств. Представительства "Пулково" успешно работают в Ростове и Новосибирске, в Красноярске и Минеральных Водах, в Иркутске и Хабаровске - в более чем двадцати городах России и стран СНГ. Но одно из крупнейших конечно в Москве, куда "Пулково" ежедневно совершает свыше десяти рейсов.

Покорен не только Париж

Говорят, кто покорил Париж, тот покорил всю Европу. Эту фразу я не раз вспоминал, когда в прошлом году петербургская делегация отправилась в столицу Франции на церемонию официального открытия представительства "Пулково".

- Теперь Петербург стал для нас еще ближе, - говорили нам многие парижане, повторяя слова, которые до этого мы слышали в Тель-Авиве, в Праге, во многих европейских столицах, куда "Пулково" за последние годы начало летать под собственным флагом, с гербом Петербурга на борту своих самолетов.

И сразу с открытием всего в нескольких минутах ходьбы от Триумфальной арки представительства регулярная трасса Петербург - Париж стала более популярной, по ней стали путешествовать десятки тысяч французов, тысячи парижан отправляются в город на Неве и на специальных туристических чартерных рейсах. И все это - результат деятельности нового представительства.

Сегодня представительства "Пулково" активно работают в Германии и на Кипре, в Австрии, в Израиле и Скандинавии, в странах Бенилюкса и в Чехии, в Болгарии и Венгрии.

Благодаря деятельности этих представительств, возможности летать под собственным флагом "Пулково" предложило своим пассажирам новый уровень сервиса, более приемлемые цены на авиабилеты. И сеть своих международных представительств "Пулково" постоянно расширяет. В этом году "Пулково" открывает свои представительства в Сеуле, Афинах, Пекине, Цюрихе.

На карте международных маршрутов - Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Ганновер, Мюнхен, Франкфурт, Копенгаген, Тель-Авив, Ларнака, Амстердам, Хельсинки, Вена, Варна, Бургас, София, Будапешт, Прага, Париж, Афины, Лондон, Рим, Милан, Мадрид, Стамбул, Стокгольм.

Летом нынешнего года "Пулково" впервые начинает полеты под собственным флагом в Сеул и Пекин - столицы, к которым последние годы петербуржцы проявляют все больший интерес. Да и многие жители Китая и Кореи хотят побывать в Петербурге накануне его 300-летия. На этих трассах два раза в неделю будут летать комфортабельные Ту-154М, а пассажиры смогут отправиться в путешествие как в экономическом, так и в бизнес-классе.

Этим летом "Пулково" начинает регулярные полеты и в Цюрих, Афины и на Лазурный берег - в Ниццу.

Лучший аэропорт года

Если театр начинается с вешалки, то полет начинается с аэропорта.

Пять лет подряд Ассоциация Аэропортов Гражданской авиации, оценивая работу нестоличных аэропортов России и СНГ, присуждает "Пулково" кубок "Лучший аэропорт года".

Пассажиры уже заметили, как изменился за последнее время "Пулково-1", ставший теперь по существу вторым международным аэропортом Петербурга. Уже два года именно из "Пулково-1" отправляются не только самолеты по всей России и странам СНГ, но и международные чартерные рейсы. А сейчас, на период реконструкции "Пулково-2" отсюда отправляются и международные рейсы "Пулково", вылетающие в Германию.

Преобразится к 300-летию Петербурга и "Пулково-2" - второй по величине международный аэропорт России. Станет он светлее и просторней и сможет обслуживать до полутора тысяч пассажиров в час.

Приятно, что еще даже до завершения его реконструкции появились просторные и удобные парковки, а если удастся наладить надежную и недорогую доставку пассажиров из "Пулково-2" в центр города то жители Петербурга да и его гости скажут авиапредприятию отдельное спасибо.

В этом году появился в "Пулково" и новый грузовой терминал, пропускная способность которого - 30 тысяч тонн грузов в год. Новый терминал явно поможет укрепить позиции аэропорта, да и всей России, на международном рынке грузовых перевозок. Под этот проект "Пулково" получило кредит Европейского банка реконструкции и развития - первый коммерческий безгарантийный кредит, выданный в России.

Праздник - для всех

В год своего 70-летия "Пулково" открывает и перед своими пассажирами и перед своими клиентами новые возможности.Но среди забот о новых рейсах, о комфорте для пассажиров и в небе и на земле, о том, как разумно вести экономическую политику, зарабатывая деньги и на покупку новых самолетов, и на реконструкцию своих терминалов, в эти дни у руководителей и всех работников Пулково" есть приятные и тоже, конечно, хлопотные заботы о том, как поздравить своих ветеранов, всех, кто работает в одном из лучших авиапредприятий России.

В "Пулково" пройдет грандиозный спортивный праздник. На нем ожидаются не только захватывающие выступления парашютистов, выступления хореографического ансамбля "Пулковская орбита", но и футбольные, баскетбольные и волейбольные состязания.

Поздравят юбиляров и гостей и популярные музыкальные коллективы - "Поющие гитары", "Синяя птица", "Калинка".

Ну а нам, пассажирам, тем, кому не удастся поздравить "Пулково" ни со сцены, ни со спортивных полей, ни тем более из-под купола парашюта, тоже хочется поздравить тех, с кем вместе ленинградцы, петербуржцы и жители сотен других городов и стран вот уже семьдесят лет поднимаются в небо и путешествуют с удовольствием и комфортом. Пусть у "Пулково" и после юбилея останется один Бог -мы, пассажиры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Смена». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка