Известия
14 октября 2014, 08:25
Китай и Малайзия поддерживают Россию в расследовании крушения Boeing
Российские сенаторы нашли поддержку у делегаций стран Межпарламентского союза в Женеве
- Мы провели ряд двусторонних встреч с делегациями других стран, на которых обсудили ситуацию, связанную с нарушением прав человека на юго-востоке Украины, представили "Белую книгу", подготовленную МИД РФ. Основной акцент на переговорах мы делаем на предложении России о необходимости продолжения расследования причин крушения малайзийского Boeing 777, - рассказал "Известиям" глава делегации Совета Федерации Андрей Климов, добавив, что после ряда прозвучавших обвинений, все ждали появления громких аргументов и заявлений, однако вместо этого наблюдается замалчивание ситуации.
- Российская делегация настаивает на ясных ответах на вопросы о причинах и обстоятельствах крушения самолета, и нас в этом поддерживают. Об истинных причинах трагедии хотят знать малайзийцы, эту позицию публично поддерживают китайцы. В частных беседах нас поддерживают и представители Польши, которые также удивлены тем, что скрывается это расследование, - пояснил Климов.
Boeing 777 потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины. Все 298 пассажиров, направлявшихся из Амстердама в Куала-Лумпур, погибли. Некоторые западные страны и Украина (глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко) пытались в трагедии обвинить Россию и пророссийских ополченцев, однако позже перестали искать виновных и настаивать на расследовании.
На прошлой неделе хакерская сеть "КиберБеркут" обнародовала секретный доклад минобороны Украины, посвященный причинам авиакатастрофы. По результатам исследования обломков самолета эксперты сделали вывод о том, что Boeing был сбит управляемой ракетой 9М38 ЗРК, выпущенной из установки "Бук" или "Бук-М". Эти комплексы не состоят на вооружении Российской армии, однако имеются в распоряжении вооруженных сил Украины. Доклад был подписан главой минобороны Украины еще в августе.
- Межпарламентский союз склонен принимать решения вне притяжения политического поля США. В период развития конфликта на Украине на весенней сессии многие страны не поддержали позицию представителей Евросоюза и отказались принять резолюцию против РФ. Это говорит о том, что Межпарламентский союз обладает собственной волей, - отметил чрезвычайный и полномочный посол, депутат Госдумы Василий Лихачев.
По его словам, шансы поддержки предложения России о необходимости открытого расследования крушения Boeing высоки, так как Украина взяла курс "на ликвидацию доказательств своей причастности и фальсификацию фактов, которые уже существуют".
- Станет ли заявление российской делегации серьезным основанием для создания комиссии по расследованию на площадке союза? Вряд ли. Это политизированная организация, которая играет на поле ОБСЕ. Но шансы привлечь внимание к этой теме и побудить к конкретным шагам есть, - считает Лихачев.
Участник заседания ассамблеи, зампред комиссии Парламентского собрания Союза России и Белоруссии по вопросам внешней политики Николай Борцов считает, что пока говорить о перспективах поддержки предложения России основной частью делегатов - прибыло 744 парламентария из 141 страны - преждевременно, так как основная повестка ассамблеи еще не рассмотрена.
Зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников считает, что даже если предложение России не будет поддержано большинством, заявлять и напоминать о необходимости расследования надо.
- Обломки до сих пор валяются в Донецкой области, никто с ними не работает, так как, видимо, все идет не так, как хотелось бы комиссии, которая ведет это расследование. Помните, как в первые дни на Россию сыпались обвинения в том, что она виновата, шла такая пропаганда. Телеканал "Дождь" устроил целую вакханалию против меня, когда я спросил их о том, откуда они взяли информацию о виновности России, - заявил Калашников, отметив странную задержку в объявлении результатов расследования при наличии "черных ящиков" и обломков самолета.
По его мнению, сейчас оглашение истинных причин трагедии невыгодно большому количеству заинтересованных лиц, поэтому эту тему попытаются замолчать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Документацию на реконструкцию ВПП-1 в "Рощино" выполнит "Аэропроект"
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнекамск (Бегишево) получил сертификат соответствия аэродрома
Ноябрь 27, 2024
"ХабАвиа" вводит дополнительные предновогодние рейсы на охотском направлении