О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиакатастрофе во Внуково подозревается герой-диспетчер

"Известия" выяснили новые подробности трагического крушения самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково, жертвами которого стали глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа

"Известия" выяснили новые подробности трагического крушения самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково, жертвами которого стали глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. Воздушное судно на старт отправляла  девушка-стажер, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а руководил ее действиями 40-летний диспетчер Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас 141 человека.

СК РФ уже объявил о том, что считает приоритетными версиями крушения самолета в аэропорту Внуково, жертвами которого стали глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа, ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования. Однако авиадиспетчера не верят, что их коллеги могли допустить ошибку.

- Самолетом действительно управляла девушка-стажер, - рассказывает источник в аэропорту "Внуково", - Однако все ее действия контролировал один из самых опытных авиадиспетчеров Александр Круглов. 
В 2007 году Александр Круглов предотвратил крушение Ту-204 компании "Владивосток Авиа", который вылетал из "Внуково" во Владивосток.

По словам собеседника, на борту самолета находился 141 пассажир. Стартом самолета управлял Круглов. Когда ТУ выехал на взлетку и начал набирать скорость, диспетчер заметил, что из двигателей воздушного судна вырывается пламя. Он отдал приказ остановить взлет. 

- Круглову за предотвращения авиакатастрофы объявили благодарность, - вспоминает один из его коллег. - Награды нам за такие инциденты не дают.

Между тем сам Круглов, после этого ЧП прошел переподготовку и стал инструктором.

- Инструктор фактически контролирует все действия стажера, он имеет возможность немедленно вмешаться в эфир и поправить стажера. Кроме того, есть еще и руководитель полетов, который контролирует работу диспетчеров, - рассказывает собеседник. - Однако в случае с разбившимся во Внуково Falcon 50 диспетчера старта ничего бы не смогли сделать.

В ночь трагедии, подтверждают, что был довольно сильный туман.

- Выехавшую машину никто не видел, был же туман сильный, - рассказывает другой коллега Круглова. - Средства отображения летного поля, установленные на вышке, где сидят диспетчеры старта, очень плохого качества. Поэтому, поскольку машина выехала на полосу несанкционированно, ее никто не видел. Более того, у водителя должна была быть радиостанция, и он должен был прослушивать частоту, на которой общается диспетчер старта. И если диспетчер старта разрешает кому-то взлет, то водитель должен был это слышать. 

Но как раз согласования с диспетчерами не произошло.

- Во Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Та, по которой взлетал самолет, была свободна, а по другой в точке пересечения ездили машины, в том числе и снегоуборочные, и им были разрешены работы только до пересечения, на самом пересечении им диспетчеры работать не разрешали, - подтверждает другой источник "Известий". - В этот момент диспетчер дает разрешение на взлет самолету, в то же время снегоуборочная машина не стала разворачиваться, а поехала дальше, за точку пересечения.

Как заявил другой источник "Известий", знакомый с ходом расследования, в момент столкновения с самолетом проблесковые маячки снегоуборочной машины были выключены. Более того экспертиза показала, что в крови водителя было 0,6 промилле алкоголя.

Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва-Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, водитель снегоуборочной машины не пострадал и сейчас находится под арестом Владимир Мартыненко.

Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена").

Также кроме следователей  организацию работы аэропорта Внукова проверяют представители Транспортной прокуратуры. Они выясняют как координировались действия наземных и технических служб, кто контролировал перемещение транспорта по территории аэропорта и как проходили проверки персонала перед работой, в том числе и на состояние алкогольного и наркотического опьянения. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка