О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты МАК реконструировали авиакатастрофу во Внуково

Экипаж разбившегося во Внуково бизнес-джета Falcon 50 увидел снегоуборочную машину непосредственно перед столкновением, когда скорость самолета составляла около 250 км/час

Экипаж разбившегося во Внуково бизнес-джета Falcon 50 увидел снегоуборочную машину непосредственно перед столкновением, когда скорость самолета составляла около 250 км/час. При этом во время получения экипажем разрешения на взлет взлетно-посадочная полоса была свободна

В четверг, 23 октября, в ходе пресс-конференции представители Межгосударственного авиационного комитета рассказали, что комиссия по расследованию авиакатастрофы завершила полевой этап работ, все фрагменты самолета собраны, в пятницу их перевезут для выкладки.

Как рассказал глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий МАК Алексей Морозов, при выдаче разрешения на взлет на полоса была свободна.

"При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет", - сказал Морозов.

Примерно через десять секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет было "зафиксироано движение снегоочистителя по левой границе движения снегоочистительной машины в сторону крестовины". При этом диспетчер не получил от снегоочистителя запроса на пересечение взлетно-посадочной полосы.

После того, как экипаж подтвердил разрешение на взлет, никаких переговоров зарегистрировано  не было.

"Примерно через 14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу". Наблюдение объекта не вызвало опасения экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных процедур", - добавил Морозов.

Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после команды на подъем колеса. Морозов уточнил, что к моменту столкновения воздушное судно находилось уже в воздухе, его скорость составляла около 248 километров в час.

"После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей. Отказов в работе систем самолетов и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено", - сказал глава комиссии.

Бывший руководитель полетов аэропорта "Внуково" Николай Тихонов рассказал журналистам, что по его мнению, авиадиспетчеры не могли предотвратить катастрофу. Метка, обозначающая снегоуборочную машину, появилась на экране прибора слишком поздно.

"Метка появилась за несколько секунд до столкновения, но до этого ее не было, о чем должны быть предоставлены записи с локатора в следственные органы", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка