О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко: "Не понимаю, что именно нарушил"

Пока главным виновником трагического инцидента во "Внуково" с частным самолетом главы французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери называется водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко

Пока главным виновником трагического инцидента во "Внуково" с частным самолетом главы французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери называется водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. По версии следствия, сотрудник аэропорта в момент столкновения находился в состоянии алкогольного опьянения.

Защита водителя в четверг обнародовала первые итоги медицинской экспертизы, которая проводилась в ночь после крушения Falcon. Предварительные выводы таковы: у Мартыненко зафиксированы некоторые клинические признаки алкогольного опьянения, однако говорить уверенно о его наличии можно будет только на следующей неделе, когда появятся результаты взятых анализов.

Накануне Басманный суд Москвы санкционировал заключение снегоуборщика под стражу. За пару часов до ареста РАПСИ при посредничестве адвоката Александра Карабанова задало Мартыненко несколько вопросов. 

- Владимир, расскажите, что входит в ваши обязанности? 

- Я водитель спецтехники аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково", устроился сюда больше десяти лет назад, водительский стаж больше сорока лет. В мои обязанности входила уборка взлетно-посадочной полосы (ВПП - прим. РАПСИ) и прилегающей к ней территории. 

- Каким образом работники аэропорта попадают на ВПП, предусмотрена ли их проверка на алкогольное опьянение?

- Согласно должностной инструкции, каждый водитель перед каждой рабочей сменой проходит предрейсовый медицинский осмотр, во время которого врач меряет давление и, при необходимости - если видит наличие каких-то смущающих признаков - использует алкотестер, о чем делает запись в журнале. 

- Накануне вечером, когда произошло крушение самолета, тоже был медосмотр?

- Да, в тот вечер было именно так же. 

- Контролируется ли кем-то обычно ваше перемещение по ВПП? 

- Существует специальная должность - ведущий инженер, в обязанности которого входит контроль за техникой, которая выезжает на ВПП и прилегающую территорию. Он выезжает на своей машине вместе с нами на трассу, визуальным осмотром и по рации контролирует маршрут и качество работ. 

- Что вы делали на ВПП в ночь с понедельника на вторник?

- После медосмотра я получил маршрутный лист и вместе с другими водителями выехал для уборки территории на заданный участок аэродрома. 

- В тот момент, когда самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, где вы на самом деле должны были находиться? 

- Изначально я двигался в колонне из пяти машин. В какой-то момент почувствовал, что  ковшом зацепил неровность дорожного покрытия, услышал треск в зоне ковша. Вышел, чтобы проверить исправность машины, обошел кругом, убедился в исправности и опять сел за руль, чтобы продолжить движение по заданному маршруту. 

- С колонной или уже в одиночку?

- Колонна уехала, и я потерял с ней визуальный контакт, была плохая видимость. Я сел в машину и решил двигаться дальше, запросил инженера о месте их нахождения, тот сообщил мне координаты и дал указание догонять остальных. После этого двинулся следом, но в какой-то момент потерял ориентир, не понимал, куда ехать, чтобы догнать колонну. Пытался выйти на связь с инженером, но не получилось, и я двинулся к тому месту, где он мог находиться со всеми остальными. Повторяю: я действительно потерял ориентир и ехал наугад, главный инженер со мной на связь не вышел. В какой-то момент почувствовал удар в часть ковша, после чего потерял сознание и очнулся, когда был на земле, не в машине. Потом ко мне подъехала служба по охране аэропорта и отвезла в медучреждение, где врач осмотрел меня и взял какие-то анализы. Какие именно, я не помню. До сих пор тошнит, кружится голова, я не спал практически двое суток и плохо себя чувствую. 

- После произошедшего представители аэропорта общались с вами, говорили что-нибудь?

- Нет. Меня после случившегося увезли в медучреждение, а потом в местное отделение полиции, где я и просидел до приезда следователей.

- Откуда у следствия данные о том, что вы были той ночью в состоянии алкогольного опьянения? 

- Не знаю, я не употреблял алкоголь в тот день, ничего не пил. 

- А как проходило медосвидетельствование после аварии?  

- Попросили сходить в туалет и отдать банку с мочой врачу. Брали ли кровь, не помню. 

- Вы рассчитываете на объективное расследование и на возможность доказать свою невиновность?

- Я понимаю, что в какой-то мере причастен к трагедии, но не понимаю, что именно я нарушил. Я очень переживаю и сожалею о случившемся. Надеюсь, следствие во всем разберется....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка