Российская газета
26 ноября 2014, 16:53
В РФ разработан источник энергии для полностью электрического самолета
Концерн "Радиоэлектронные технологии" завершил научно-исследовательские работы по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета
Как уточнили в пресс-службе КРЭТ, электроэнергетический комплекс будет ключевым для инновационного воздушного судна.
- Для нашего концерна это была интересная задача: мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в научно-исследовательские работы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов, - заявил генеральный директор концерна Николай Колесов.
Разработчики выполнили необходимые чертежи, определили оптимальные параметры источников электроэнергии и сформировали техзадания. При этом учитывались новейшие достижения в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий. Работа была проведена под руководством НИИ авиационного оборудования, которое входит в КРЭТ, при участии специализированных ОКБ.
В пресс-службе концерна отметили, что внедрение энергосистемы позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями. Также разработчики нашли возможность повысить эффективность бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники.
Полностью электрический самолет (ПЭС) создается в рамках комплексной госпрограммы, с учетом уже созданного научного задела и запуска программ "Самолет 2020", второй генерации самолетов SSJ 100, МС-21 и других перспективных воздушных судов. Ожидается, что реализация этого проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.
ПЭС будет иметь единую централизованную систему электроснабжения, которая обеспечит энергетические потребности самолета - питание наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительной, а также запуска авиадвигателя). Традиционно для работы этих систем использовалась гидравлическая и пневматическая энергия.
Ожидается, что реализация концепции полностью электрического самолета позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования - не менее чем на 3,5 тонны, а также на 15-20 процентов повысить топливную экономичность. Как предполагают разработчики, это повысит надежность и ресурс самолета, снизит стоимость его эксплуатации и улучшит летно-технические и экологические характеристики.
Первый российский ПЭС может быть создан к 2020 году. Предполагается, что силовую установку воздушного судна построят на базе двигателя ПС-90А. В общей сложности к реализации программы могут привлечь более ста предприятий и академических институтов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств
Ноябрь 26, 2024
Эксперт по дронам назвал американский Switchblade 600 аппаратом прошлого поколения