О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СКР отказался смягчить меру пресечения сотрудникам Внуково

Следователи сообщили главе СПЧ Михаилу Федотову, что не видят оснований менять меру пресечения обвиняемым по делу об авиакатастрофе во Внуково, в которой погиб Кристоф де Маржери

Следственный комитет России (СКР) не нашел достаточных оснований для смягчения  меры пресечения обвиняемым по уголовному делу об авиакатастрофе в аэропорту Внуково, в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Об этом говорится в ответе СКР на обращение председателя Совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ Михаила Федотова (есть в распоряжении "Известий").

- В ходе предварительного следствия будут проверены все доводы, изложенные в обращении, - пообещал первый заместитель председателя СКР Василий Пискарев. - В настоящее время оснований для изменения меры пресечения (с ареста. - "Известия") на не связанную с ограничением свободы в отношении обвиняемых по уголовному делу о катастрофе французского самолета Dassault Falcon 50 не имеется.

Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва-Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.

В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково - авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко. Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев - под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена").

Как ранее писали "Известия", диспетчеры Внуковского центра организации воздушного движения в начале ноября направили коллективное письмо главе СПЧ Михаилу Федотову с просьбой вступиться за арестованных коллег. "Следствием не были представлены доказательства вины наших коллег. Наши товарищи не являются уголовниками-рецидивистами, не собираются скрываться от следствия или мешать его ходу. Каждый из нас готов лично поручиться за своих коллег. Считаем, что избранная мера пресечения в виде содержания в СИЗО и домашнего ареста является неоправданной жестокостью. Просим вас использовать свои полномочия для защиты конституционных прав наших коллег и изменения им меры пресечения на подписку о невыезде", - писали они в письме. Письмо подписали порядка 60 авиадиспетчеров.

В свою очередь Федотов направил аналогичное предложение в СКР.

- Мы ознакомились с позицией СКР по поводу этого дела и принимаем ее к сведению. Но надеемся, что позиция СКР в ходе следствия изменится, - заявил "Известиям" Федотов.

- Мы также неоднократно просили суд и СКР смягчить меру пресечения для нашего подопечного, - сказал "Известиям" один из адвокатов Мартыненко Александр Сергеев. - Нам СКР также отвечает, что не видит для этого достаточных оснований. Мы считаем, что человек, совершивший непреднамеренное преступление, должен находиться под домашним арестом или под подпиской о невыезде, но никак не в СИЗО, особенно учитывая тот факт, что Мартыненко на данный момент испытывает большие проблемы со здоровьем: он периодически жалуется на головные боли и боли в сердце. С адвокатами остальных задержанных связаться не удалось.

"Известия" писали, что из инспекторского предписания Ространснадзора от 7 ноября (его копия есть у "Известий"), вынесенного спустя 2,5 недели после катастрофы, следует, что локаторы во Внуково не соответствуют установленным для них требованиям.

"Радиолокационный локатор обзора летного поля Terma Scanter 2001 и подсистема обзора и контроля летного поля A-3000 (программное обеспечение) не в должной мере отвечают основным функциональным требованиям, рекомендуемыми "Руководством по усовершенствованию систем управления наземным движением и контролем за ним", - сказано в предписании, направленном Владимиру Ужакову, директору столичного филиала Госкорпорации по ОрВД (управляет воздушным движением, ее диспетчерские пункты есть в каждом аэропорту. - "Известия"). - Согласно методике, приведенной в данном руководстве, по сложности конфигурации аэродрома Внуково классифицируется как T-27:3(С)(Н), что соответствует IV уровню автоматизации. IV уровень автоматизации предполагает, что система должна самостоятельно проводить наблюдения, маршрутизацию, управление и контроль за движением на рабочей площади аэродрома"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка