О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" и "Авиакор" делят новые крылья

Проект производства 64-местного гражданского самолета Ил-114, который должен стать базовым для межрегиональной авиации, получил принципиальное одобрение президента

Проект производства 64-местного гражданского самолета Ил-114, который должен стать базовым для межрегиональной авиации, получил принципиальное одобрение президента. Как сообщил вчера его полномочный представитель в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, серийное производство Ил-114 на одном из предприятий округа - нижегородском авиазаводе "Сокол" или самарском "Авиакоре" - может быть организовано в 2020 году. Объем инвестиций в создание серийного образца и инфраструктуры оценивается федеральными властями в 30-32 млрд руб. Источники в авиационной отрасли отмечают, что главным преимуществом "Сокола" в конкуренции с самарским заводом станет его участие в госкорпорации, а эксперты напоминают, что у "Авиакора" больше опыта в строительстве пассажирских самолетов для гражданской авиации.

О подготовке производства Ил-114 вчера на пресс-конференции рассказал полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаил Бабич. "Развернута активная работа по подготовке производства самолета Ил-114 на одном из серийных авиапредприятий ПФО. На каком - идет дискуссия. Два завода рассматриваются - "Авиакор" и "Сокол", но какой бы ни выбрали, производство будет организовано в тесной кооперации с другими предприятиями округа", - сказал полпред. По его словам, самолет будет базовым для межрегиональной авиации и президент РФ уже дал принципиальное согласие на подготовку производства. Предполагается, что первые два серийных образца появятся к 2019 году, а с 2020 года будет запущено серийное производство. Ожидается, что на первом этапе будет производиться восемь машин в год, а затем "по нарастающей". Объем инвестиций на разработку и создание серийного образца оценивается в 12 - 16 млрд руб., а с учетом создания инфраструктуры, в том числе лизинговых программ - в 30-32 млрд руб. "Это совершенно не космические цифры, чтобы у России появился свой самолет", - полагает полпред, отмечая, что у Ил-114 могут быть дополнительные функции - он может использоваться как военно-транспортный, патрульный, для спецавиации.

Ил-114 - двухмоторный самолет вместимостью 64 пассажира. Дальность полета - 1,5 тыс. км. Выпускался в Ташкенте, первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин.

Официально о возобновлении производства Ил-114 заговорили в марте этого года на фоне развития конфликта с США и Евросоюзом. Тогда федеральные власти предложили реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина - пассажирский самолет Ил-114 и транспортный Ил-112, работа по которым началась еще в 1990-х, но затем практически остановилась. Речь шла о полном цифровом перепроектировании турбовинтового самолета и его глубокой модернизации. В качестве возможной площадки для размещения серийного производства назывался самарский "Авиакор" (входит в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски). Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев направил письмо в правительство РФ с предложением рассмотреть возможности нижегородского авиазавода "Сокол" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Со своей стороны правительство Ульяновской области ходатайствовало о размещении производства на мощностях ЗАО "Авиастар-СП".

На нижегородском авиазаводе "Сокол" комментировать перспективы предприятия по производству Ил-114 не стали до принятия решения в пользу той или иной площадки. Как пояснил "Ъ" знакомый с ситуацией источник в авиационной отрасли, так как модернизация Ил-114 требует крупных инвестиций, вопрос в том, какая площадка будет более эффективной и экономичной с точки зрения стоимости организации производства. "Преимущество "Сокола" в том, что он входит в ОАК, а речь идет о государственных ресурсах. А "Авиакор" - частное предприятие, туда средства направлять будут менее охотно", - отмечает источник. Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий добавляет, что "Сокол" раньше собирал М-101Т "Гжель" - ближнемагистральный пассажирский самолет малой вместимости, но у "Авиакора" больше опыта в гражданском самолетостроении: "В свое время самарский авиастроительный завод был основным производителем Ту-154 - классического самолета советского поколения и самого массового. Кроме того, на этой площадке был реализован совместно с украинскими производителями проект Ан-140, который поступил в серийное производство". Также, по мнению эксперта, принципиально важным при выборе площадки станет наличие кадров, которые сохранились на производствах, а при проектировании - готовность государства вложиться в инженеров, которые займутся модернизацией советских разработок. Одной из проблем, по мнению аналитика, может стать комплектация Ил-114 двигателем: на самолет, который изготавливался в Ташкенте, устанавливались недоработанный советский двигатель или американский, который в текущей ситуации получить будет практически невозможно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка