О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расследование катастрофы МН17. Просто фантастические результаты

19 декабря пресс-центр СБУ сообщил о том, что Нидерланды и Украина почти одновременно обнародовали информацию Международной следственной группы о ходе расследования катастрофы малайзийского рейса МН17 в Донецкой области

19 декабря пресс-центр СБУ сообщил о том, что Нидерланды и Украина почти одновременно обнародовали информацию Международной следственной группы, в которую входят представители правоохранительных органов Нидерландов, Бельгии, Украины, Австралии и Малайзии, о ходе расследования катастрофы малайзийского рейса МН17 в Донецкой области, которая произошла пять месяцев назад.

Начальник Главного следственного управления СБУ и сопредседатель международной следственной группы Василий Вовк, со ссылкой на прокурора Нидерландов Фреда Вестербеке, который тоже является координатором оперативно-следственной группы, рассказал, что проводимое расследование является сложным и будет продолжаться в течение всего следующего года. В конце 2015 года будет обнародован согласованный всеми сторонами отчет об обстоятельствах трагедии. При этом "с самого начала Генеральная прокуратура Нидерландов исходила из того, что речь идет о подозрении в умышленном убийстве, путем организации авиакатастрофы со смертельным исходом, и военном преступлении". По мнению Вестербеке "окончательной целью для нас является то, чтобы судом на открытом заседании было установлено - не может быть никакого сомнения в том, что подозреваемый или подозреваемые, которые предстанут перед судом, являются виновными в авиакатастрофе". Для ее достижения было проведено детальное расследование обстоятельств вылета рейса МН17 из аэропорта Схипхол в Амстердаме и контроля безопасности перед ним, проверены персональные данные пассажиров и членов экипажа, а также идентифицированы 294 тела из 298, и осуществлена проверка багажа. Следователями были собраны свидетельства очевидцев, в том числе и тех, кто до сих пор находится в зоне АТО. Эксперты исследовали цифровые и телекоммуникационные перехваты телефонных разговоров, в том числе ранее обнародованных украинской стороной. Было исследовано около 5,5 млрд. страниц сайтов в сети Интернет (блоги, форумы и страницы социальных сетей, где публиковались фотографии и видеоматериалы из Восточной Украины). В телах некоторых погибших на борту были обнаружены металлические фрагменты, которые не являются элементами конструкции самолета и могут быть осколками ракеты, поразившей, согласно основной отрабатываемой следствием версии, пассажирский самолет Boeing-777. "Многочисленные сообщения СМИ указывают в одном направлении: рейс МН 17 был сбит зенитно-ракетным комплексом…, но мы не можем закрывать глаза и на существование других сценариев катастрофы с применением другого вида оружия", - подчеркнул Вестербеке.

Сообщение пресс-центра СБ Украины также содержало фразу о том, что "Следователи подчеркивают, что будет проведено тщательное расследование возможности применения ракетной установки Бук, которая относится к зенитно-ракетных комплексов средней дальности российского производства", что по всей видимости должно было подтвердить заявление президента Петра Порошенко, сделанное в ходе интервью австралийскому телеканалу АВС 13 декабря, об имеющихся в распоряжении следствия снимках момента запуска ракеты "земля-воздух". Как известно, помощник госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Виктория Нуланд 17 декабря сообщила, что "Мы передали всю информацию, в том числе секретную, следователям в Нидерландах, а также в ИКАО - Международную организацию гражданской авиации", - подчеркнув, что сотрудничество со стороны США в этом вопросе продолжается, а наиболее полным публичным изложением позиции США в отношении инцидента остается выступление госсекретаря Джона Керри, который возложил вину за гибель авиалайнера на ополченцев. Спустя сутки стал доступен полный текст интервью Вестербеке, который несколько расходился с версией украинского президента и СБУ. Ранее голландский прокурор уже заявил одному из центральных телеканалов, что "ни он, ни его сотрудники никаких контактов с представителями "ДНР" не имели, так мы не ведем переговоры с террористами". Все переговоры с "ДНР" шли через представителей ОБСЕ, а всю работу местных аварийных служб по сбору и погрузке обломков самолета для последующего вывоза на территорию Нидерландов для проведения следственных действий организовывали украинские власти. Согласно действующему закону и по общему соглашению пять экспертов от России были включены в первичный состав технической экспертной группы еще в июле. Формальным основанием для этого стало вполне официальное и определенное обвинение со стороны Украины в адрес России в том, что самолет был сбит российским Буком, что вызвало ответные обвинения и предоставление возможности обеим сторонам принять участие в расследовании. По словам Вестербеке, в расследовании наблюдается заметный прогресс: "Мы получили много дополнительных доказательств, гораздо больше, чем уже обнародовано в средствах массовой информации. Есть фотографии, сделанные со спутников, и радиолокационные изображения. Но не существует спутниковых снимков, которые реально зафиксировали движение ракеты в направлении точки катастрофы. Расследование основано на двух возможных сценариях: поражение с земли или атака с воздуха. Несчастный случай или поражение изнутри исключены".

Вместе с тем, в качестве примера Вестербеке привел авиакатастрофу в Локерби, Шотландия, когда пассажирский Boeing был взорван бомбой, заложенной перед вылетом в лондонском аэропорту. Также, складывается впечатление, что как украинский, так и голландский сопредседатели международной следственной группы не очень хорошо себе представляют, что такое миллиард. Простейший арифметический расчет, доступный даже экспертам СБУ и генпрокуратуры, показывает, что просмотр тех самых упомянутых Вовком "5 млрд. страниц, вы хорошо услышали, я не ошибся", занял бы у одного человека 63657 суток или около 175 лет. Эти цифры получены в предположении, что на открытие, просмотр и анализ 1 страницы тратится всего 1 секунда, а работа в подобном супернапряженном и сверхэффективном режиме идет круглосуточно. Даже в этом случае исследовать такое количество данных за 5 месяцев, в течение которых идет следствие, могла лишь команда из почти 500 человек. Можно также напомнить о том, что прежде чем заняться подобным анализом требуется осуществить поиск и сортировку еще большего количества информации из интернета, что также займет немало времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка