РБК
25 декабря 2014, 08:17
СБУ отвергла обвинения в причастности украинского Су-25 к гибели Boeing
Служба безопасности Украины отвергла прозвучавшие в российских СМИ обвинения украинских ВВС в гибели в июле 2014 года малайзийского Boeing под Донецком
Как рассказал на брифинге советник главы СБУ Маркиян Лубкивский, департамент контрразведки провел проверку информации с обвинением украинской стороны в катастрофе 17 июля самолета Boeing 777, следовавшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, сообщает Интерфакс.
"Как было установлено, 17 июля авиация Воздушных сил ВСУ в соответствии с планом проведения антитеррористической операции не применялась", - заявил советник главы СБУ. Он также добавил, что данные об отсутствии в районе катастрофы украинских боевых самолетов подтверждаются материалами объективного контроля системы сбора и обработки радиолокационной информации Днепропетровского радиодиспетчерского центра предприятия "Украэрорух" за 17 июля.
Ранее в СМИ упоминалось и имя Владислава Волошина - пилота украинского Су-25, который якобы сбил лайнер. Лубкивский отметил, что капитан Владислав Волошин действительно принимал участие в силовой операции на востоке страны и 17 июля находился на аэродроме Днепропетровска. "Вместе с тем, по сообщению командования Воздушных сил ВСУ и воинской части А4465, указанный военнослужащий в этот день полетов не совершал, а его самолет находился в ремонте из-за повреждений во время посадки 16 июля", - добавил представитель СБУ.
Интервью с человеком, который заявил, что в день крушения Boeing он якобы видел летчика, который вылетел с аэродрома на штурмовике Су-25 с ракетами "воздух-воздух", а вернулся без них и был "очень напуган" газета "Комсомольская правда" опубликовала 23 декабря. Издание назвало его секретным свидетелем.
В интервью "Комсомолке" свидетель назвал фамилию летчика - Волошин. "Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан", - добавил он. "И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте", - рассказал собеседник издания. Имя собеседника газета не сообщила, объяснив это соображениями безопасности.
На следующий день, 24 декабря, Следственный комитет назвал рассказ секретного свидетеля убедительным. Человеку, имя которого держится в секрете, может быть предоставлена государственная защита. "Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе", - говорилось в заявлении Следственного комитета России.
Официальный представитель СК России Владимир Маркин призвал спецслужбы Украины предоставить голландским экспертам журнал боевых действий в день крушения малайзийского Boeing над Донбассом. "То, что СБУ признала, что летчик Волошин существует, это уже достижение. А совершал ли он полет 17 июля, легко проверить - предоставьте так называемый журнал боевых действий голландским компетентным органам, которые проводят официальное расследование, а еще лучше дайте возможность, как выяснилось, существующему Волошину пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских специалистов", - цитирует слова Маркина Интерфакс.
Пассажирский самолет Boeing 777 потерпел крушение 17 июля этого года недалеко от Донецка. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Украина при поддержке Запада настаивает на версии, согласно которой самолет был сбит ракетой класса "земля-воздух", запущенной с территории, контролируемой ополченцами. Источник в разведке США обвинял Россию в поставках ополченцам нескольких ЗРК "Бук". Минобороны эти обвинения отрицает.
Российское военное ведомство, в свою очередь, выдвинуло две версии крушения. По первой - в районе катастрофы находились подразделения украинской армии, которые имели на вооружении ЗРК типа "Бук-М1". По второй, обнародованной 21 июля, в день трагедии недалеко от пассажирского лайнера находился штурмовик ВВС Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств