Российская газета
29 декабря 2014, 11:53
Малайзийскому Airbus не дали сменить маршрут
Стали известны новые подробности исчезновения малайзийского Airbusавиакомпании AirAsia
Напомним, что 28 декабря самолет Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia, следовавший по маршруту QZ8501 из индонезийского Сурабая в Сингапур, пропал с экранов радаров в 7 часов 42 минуты утра, находясь, предположительно, над Яванским морем. На борту находилось 162 пассажира и членов экипажа, включая 155 индонезийцев, трех южнокорейцев, а также по одному представителю Великобритании, Франции, Сингапура и Малайзии.
"Лайнер запросил разрешение у наземных служб контроля уйти влево, ссылаясь на непогоду, что ему было разрешено. После этого он запросил изменить высоту полета с 32 до 38 тысяч футов, но это разрешение ему в тот момент не могло быть дано, так как в этом эшелоне следовал другой самолет. Через пять минут малайзийский самолет исчез с экранов радаров", - заявил неназванный сотрудник министерства транспорта Индонезии. В момент инцидента борт QZ8501 находился в зоне ответственности индонезийских наземных служб.
Другие представители Индонезии добавили, что запрос на изменение маршрута был объяснен плохой погодой, что подтверждается метеоданными. Сотрудник Агентства метеорологии и геофизики Индонезии Сунарди отметил, что на уровне 44 тысяч футов как раз в зоне инцидента были сильные грозовые облака.
"При таких облаках могла быть очень сильная турбулентность, молнии, мощные как вертикальные, так и горизонтальные порывы ветра", - пояснил специалист.
На данный момент непогода является основной версией исчезновения самолета, хотя официально ее пока не подтверждают. Компания Airbus и AirAsia в один голос заявляют, что самолет был в отличном техническом состоянии, а экипаж был опытным. Так, исчезнувший A320-200 был выпущен в октябре 2008 года, то есть для пассажирского лайнера считался новым. Накануне полета он прошел все необходимые технические проверки, основательный осмотр машины был проведен полтора месяца назад - 16 ноября 2014 года. С 2008 года лайнер сделал 13 600 рейсов, пролетев 23 тысячи часов. Капитан лайнера был опытным - 6100 часов полета, то же самое можно сказать о его помощнике - 2275 часов. Это крушение стало первым в истории существования лоукостера AirAsia, которая была признана лучшей бюджетной компанией в мире....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"