АвиаПорт.Ru
30 декабря 2014, 17:34
Внутрироссийский поток наполнит "стаканы"
Аэропорт "Пулково" наращивает емкости, предназначенные для обслуживания внутрироссийских перевозок. Обновленный терминал примет пассажиров уже в феврале 2015 года
Обслуживание пассажиров внутрироссийских авиарейсов становится для "Пулково" приоритетом. Ввиду динамично изменяющейся макроэкономической ситуации их доля в общем пассажиропотоке аэропорта неуклонно растет. По итогам 2014 года темпы роста пассажиропотока на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составляют порядка 20%, в то время как на международных линиях (МВЛ) трафик увеличился всего на 6%. Если еще год назад соотношение пассажиров МВЛ и ВВЛ составляло 60 и 40% соответственно, то сегодня эти показатели сравнялись, и ожидается, что такое соотношение сохранится на несколько лет. "Мы приостановим планы по развитию международного сектора - он не будет востребован в ближайшие годы", - сказал генеральный директор компании "Воздушные ворота северной столицы", которая управляет аэропортом, Сергей Эмдин. При этом глава предприятия подчеркнул, что максимум усилий будет направлено на увеличение мощностей сектора ВВЛ.
Обслуживать внутрироссийский пассажиропоток будет обновленный терминал бывшего "Пулково-1", который станет частью общего пространства аэропорта - галерея, соединяющая "стаканы" с главным зданием терминала, уже готова к эксплуатации. Строительные работы завершены, ведутся застройка и оборудование внутренних помещений. Трехэтажному зданию вернули фактически первозданный вид, соответствующий задумке архитектора Александра Жука, использовав при реконструкции современные технологии электроснабжения, вентиляции, кондиционирования и IT. "Мы попытались сохранить все, что было возможно", - отметил С.Эмдин. Внутреннее пространство терминала, ранее застроенное служебными помещениями, секторами досмотра и прохождения госграницы, теперь свободно, и станет зоной ожидания для вылетающих пассажиров. Для прилетающих предусмотрена галерея на верхнем этаже. Она ведет к багажному отделению, расположенному в основном здании. Терминал оборудован шестью телетрапами и десятью выходами для посадки в автобус.
Временная конструкция, где сейчас располагаются выходы на посадку для внутрироссийских пассажиров, будет разобрана, на ее месте появится дополнительный телетрап для МВЛ. Кроме того, летом 2015 года планируется ввести в эксплуатацию еще одно новое здание площадью 3000 кв.м, оборудованное двумя дополнительными телетрапами и тремя выходами для посадки в автобус, примыкающее к бывшему "Пулково-1" с южной стороны.
Принимать пассажиров реконструированный терминал начнет в феврале 2015 года. Сейчас управляющая компания получает необходимую разрешительную документацию на ввод здания в эксплуатацию и осуществляет приемку объекта у генерального подрядчика. Перевести рейсы руководство аэропорта рассчитывает оперативно: в первый же день работы обновленный сектор ВВЛ начнет обслуживание группы "Аэрофлот", далее в течении 7-10 дней туда будут переведены и все остальные рейсы. По словам С.Эмдина, перевод рейсов будет не таким трудоемким, как в случае с открытием нового терминала в прошлом году: нет необходимости согласовывать процесс с Росграницей и отлаживать работу технологических систем - они остаются в главном здании. Хотя, справедливости ради, и новый терминал год назад открылся безболезненно именно в силу того, что рейсы переводились постепенно.
Данный этап реконструкции потребовал 60 млн евро инвестиций при суммарном объеме вложений в развитие аэропорта в размере 1,2 млрд евро. В дальнейшем развития терминальных емкостей руководство "Пулково" не планирует до тех пор, пока экономическая ситуация не изменится к лучшему. "Мы не будем развивать аэропорт ради развития, - говорит директор управляющей компании. - Но, если пассажиропоток будет расти, мы будем удовлетворять спрос - это наш бизнес".
В будущем году аэропорт, как и запланировано, намерен обслужить порядка 15 млн пассажиров. Это позволит предприятию сохранять стабильность. "Мы сделали стресс-тест, так как многое построено на заемные деньги, и их нужно отдавать. Результаты показали, что в 2015 году мы будем чувствовать себя комфортно", - сказал С.Эмдин, отвечая на вопрос агентства "АвиаПорт". По его словам, компания не ведет переговоров о получении помощи из бюджета - концессионное соглашение этого не подразумевает. "Будем справляться своими силами", - констатировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы