АвиаПорт.Ru
30 декабря 2014, 18:36
Бизнес из воздуха
Строящийся аэропорт Абу-Даби рассчитывает обслуживать до 90% транзитных пассажиров после открытия. К обновлению готовится и его базовая авиакомпания Etihad
Изобилие расслабляет, а недостаток ресурсов, напротив, заставляет действовать, свидетельствует ряд примеров из истории. Пока пострадавшая от падения цен на нефть и нестабильности национальной валюты российская авиационная отрасль подсчитывает потери и ищет выход из стремительного финансового пике, авиаторы других нефтедобывающих регионов ищут способ делать деньги из воздуха, за неимением других ресурсов. В Персидском заливе, где уже расположились несколько аэропортовых хабов мирового значения, строится еще один аэропорт, рассчитанных на транзитных пассажиров. Инвестиции в проект составляют порядка $2,8 млрд, работы финансируются консорциумом региональных банков.
Проект Midfield Terminal - совместное дело регионального правительства, местных и турецких инвесторов - реализуется компанией Abu Dhabi Airports, которая управляет действующими аэропортами региона. Строительные работы начались в 2012 году и должны завершиться в 2017 году. После открытия терминал площадью 700 тыс. кв. метров будет обслуживать 17 млн пассажиров в год. Потенциальная мощность - 30 млн пассажиров в год. Терминал располагается между двумя полосами действующего аэропорта, соединенных с перронами сетью рулежных дорожек, в том числе скоростных. Это должно позволить максимально быстро обслуживать воздушные суда. Управляющая компания обещает обеспечить международный транзит за 45 минут, включая время обработки багажа.
Терминал представляет собой "операционный центр" с четырьмя расходящимися в разные стороны посадочными галереями, которые предполагается оснастить 65 телетрапами. Центральная часть терминала, "где все происходит", как выразился глава управляющей компании Али Маджид Аль Мансури (Ali Majed Al Mansoori), задуман семиэтажным. Такая конструкция позволяет максимально быстро и комфортно обслуживать пассажиров, разделив прибывающих, улетающих и транзитных пассажиров по разным этажам. По словам спикера, средний объем транзита в аэропорту заложен на уровне 70%, однако рассматриваются варианты, при которых пассажиры этого типа будут составлять 90% от общего траффика.
Терминал строится с учетом всех особенностей местного климата: арочные конструкции стен и крыши здания должны уменьшить количество проникающей внутрь тепловой энергии, что будет способствовать экономии электричества. Специально разработанная система управления зданием позволит вести мониторинг потребления электроэнергии внутри терминала и найти потенциал для экономии. Кроме того, при планировании инженерных сетей были проведены расчеты потребления воды в здании. Благодаря этим исследованиям коммуникации будут проложены таким образом, чтобы на 45% в сравнении с изначальным проектом сократить количество потребляемой пресной воды. Проводится работа по сокращению количества строительного мусора и дальнейшему использованию переработанных материалов.
Вместе с аэропортом к обновлению готовится и его базовая авиакомпания Etihad Airways, представившая на суд публике новые флагманские ВС - Boeing 787-9 Dreamliner и Airbus A380, а также новую форму бортпроводников и новую ливрею самолетов. Соревнуясь с конкурентами из региона в роскоши, представители перевозчика похвастались очередной новинкой - отдельным классом обслуживания Residence by Etihad, который представляет из себя закрытую двухкомнатную "резиденцию" на втором этаже A380, перед салоном первого класса, оборудованную отдельной ванной комнатой. Пассажиров "резиденции" во время полета будет обслуживать дворецкий. "Запуском этих авиалайнеров мы открываем новую эру беспрецедентной роскоши, высочайшего уровня комфорта и услуг", - сказал президент и исполнительный директор Etihad Airways Джеймс Хоган (James Hogan).
Кстати, финансируют "беспрецедентную роскошь" также местные банки из ОАЭ и Саудовской Аравии. Компания планирует получить 71 Boeing 787-9 и 10 Airbus A380. Сейчас флот авиакомпании насчитывает 105 самолетов этих производителей, со временем его планируется пополнить также новыми Boeing 777X и Airbus A350.
Коммерческая эксплуатация Dreamliner начнется в феврале будущего года, а A380 - уже стартовала. Сейчас маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 100 направлений. Boeing 787, кстати, планируется использовать, в числе прочих, и на московских рейсах. Этот рынок, несмотря на негативную статистику, остается привлекательным для перевозчиков из стран Персидского залива. В этом году полеты в Москву начали flyDubai и Gulf Air из Бахрейна, Etihad вместо одного рейса на широкофюзеляжном самолете начал дважды в день летать на A320 и планирует добавить третью ежедневную частоту. Авиакомпания Emirates, правда, сняла с московского направления A380, заменив его на самолет меньшей вместимости, однако слухи о дальнейшем сокращении провозных мощностей в компании опровергли.
Авиаперевозчиков стран Персидского залива не раз пытались обвинить в ценовом демпинге за счет низкой стоимости топлива в "домашних" аэропортах: авиакомпании Европы и Америки пытались настоять на ограничении допуска этих компаний в регионы, однако пока что те продолжают соревноваться между собой в количестве услуг и качестве обслуживания и делать свое транзитное дело....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы