Коммерсантъ
26 февраля 2015, 08:56
Falcon не справился с опьянением
Техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы французского Falcon 50 в аэропорту Внуково, в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери
Согласно отчету летной подкомиссии по расследованию катастрофы, события, которые привели к ЧП, начали развиваться еще до того, как 20 октября 2014 года Кристоф де Маржери поднялся на борт Falcon. Пока экипаж в течение полутора часов дожидался своего единственного пассажира, на дежурство на летное поле вышли три снегоуборочные машины роторного типа, которые, как и положено, сопровождал на джипе начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев.
Согласно инструкциям, перед выездом все они должны были пройти медосмотр. Врачу надлежало проверить у них частоту пульса и артериальное давление, однако эту процедуру в аэропорту отменили в связи с тем, что проверка занимала много времени и могла привести к задержкам вылетов. В итоге врач ограничилась визуальным осмотром. Между тем возможно, что уже в тот момент как минимум двое из сотрудников аэродромной службы - Владимир Леденев и водитель одного из снегоуборщиков Владимир Мартыненко - были пьяны.
Как установили эксперты, колонна из трех снегоуборщиков под руководством инженера вначале работала в штатном режиме, но около 18:30 у одной из машин погнулся нож ротора, и Владимир Леденев был вынужден сопровождать водителя на базу для ремонта.
Вскоре после этого у бригады возникли новые проблемы - под ротором еще одной машины оказались обломки аэродромного фонаря. В итоге инженеру пришлось вызывать к месту работ специалистов-электриков.
К 19 часам в районе так называемой центральной крестовины, где пересекаются взлетно-посадочные полосы аэропорта, началось интенсивное дорожное движение. В трафике помимо двух снегоуборщиков и машины их сопровождения участвовали "Газель" электриков, тягач, доставивший Falcon на старт, и автомобиль строителей, прокладывавших кабель в районе посадочной полосы. Водители всех этих машин постоянно запрашивали у диспетчеров (они работают во Внуковском центре организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") разрешения на пересечение одной из двух ВПП аэродрома.
Последним был водитель "Газели" - электрики решили выяснить у строителей, не они ли сбили техникой фонарь. Между тем вслед за их машиной неожиданно двинулся снегоуборщик господина Мартыненко. Как установили позже эксперты, опытный водитель "потерял ориентацию в пространстве". Скорее всего, нетрезвый Владимир Мартыненко принял задние огни "Газели" за габариты снегоуборщика, за которым он должен был следовать согласно плану работ. Выехав на "крестовину" и заподозрив свою ошибку, водитель и вовсе растерялся - вместо того чтобы связаться со своим руководителем, он стал совершать "действия, противоречащие всякой логике": остановился, сдал назад, сделал попытку развернуться... "Я полагал, что смогу найти и догнать своих, поскольку хорошо знаю аэропорт",- сказал позже на допросе водитель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В 2023-2024 годах Белоруссия и РФ запустили авиарейсы по 10 новым направлениям
Декабрь 23, 2024
Новый терминал крупнейшего аэропорта СКФО откроют весной 2025 года
Декабрь 23, 2024
Авиаперевозки внутри РФ в 2024 году составят более 84 млн человек