О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

33 года в полете. Кто такие "Русские витязи", выступающие на Дне города Барнаула

5 апреля 1991 года в небо впервые взлетела команда "Русские Витязи" - яркая звезда мировой авиации. За 33 года эта группа летчиков облетела половину мира и заслужила признание почти в каждой точке планеты.

А теперь они летят в Барнаул, чтобы выступить на Дне города. С 17 до 18 часов 31 октября "Витязи" продемонстрируют мастерство над акваторией Оби. Пока барнаульцы ждут гостей, NGS22.RU рассказывает, чем прославилась эта пилотажная группа.

"Русские Витязи" - единственные в мире, кто выполняет сложнейшие групповые фигуры высшего пилотажа на тяжелых современных истребителях. При этом они не просто пилоты, а настоящие военные летчики Важно отметить, что это не специально модифицированные модели, а серийные Су-35 и Су-30СМ, такие же, что используются в военных целях.

Спустя всего несколько месяцев после создания, "Русские Витязи" отправились на первое международное авиашоу в Англию. Первые трудности возникли сразу же: Российские навигационные системы не совпадают с европейскими. Но и это не помешало им исполнить свои лучшие фигуры высшего пилотажа.

"Кобра", "Мертвая петля", "Кубинский ромб", "Зеркало" - для исполнения этих элементов требуется ювелирная точность. Самолеты разделяют всего несколько метров. К слову, "Русские Витязи", как военные летчики, отрабатывают не только высший пилотаж, но и воздушные бои, пуски ракет.

В долгой истории экипажа есть и трагические эпизоды: в декабре 1995 года три истребителя "Русских Витязей" врезались в гору, скрытую за густым туманом в Малайзии. Это произошло при заходе на посадку на аэродром Камрань для дозаправки. В катастрофе погибли четыре летчика: полковник Борис Григорьев, подполковники Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков.

А в мае 2002 года "Русские Витязи" потеряли своего командира - полковника Сергея Николаевича Климова. Тогда командование взял на себя Игорь Ткаченко. В то время в группе осталось всего трое подготовленных летчиков: Иван Кирсанов, Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский. Несмотря на это "Витязи" быстро восстановились: был сформирован новый состав, в который вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. 10 декабря они выполнили свой первый показ над Кубинкой для делегации из США.

Сейчас в составе "Русских Витязей" летает 37-летний Игорь Ткаченко-младший. Коллеги говорят, что он похож на своего отца, Игоря Ткаченко-старшего, который многие годы был командиром "Русских Витязей". В 2009 году он трагически погиб во время тренировочного полета перед авиасалоном МАКС. Признан Героем России посмертно.

Зачастую пилотам приходится задерживаться на тренировках и проводить много времени в разъездах, рассказывает Андрей Алексеев в сюжете "Первого канала":

- Ты не находишься на работе столько, сколько положено по часам и ни часа больше, посмотрел на часы: "О, без пятнадцати, все я собираюсь и ухожу". Нет. Здесь каждый находится столько, сколько необходимо. Плюс у нас, конечно же, очень много командировок, много задач в отрыве от основной нашей базы, бывали года, когда мы больше чем полгода проводили в командировках.

Иногда даже приходится жертвовать временем, проведенным с семьей, добавляют командир группы Сергей Щеглов:

- Некоторые наши коллеги шутят: к "псевдосемьям" пойдем на ночь? Ну, основную часть времени мы проводим на работе. Семьи обижаются, конечно, что мы столько много времени уделяем нашей работе, но тем не менее так получается.

Когда и где можно посмотреть на "Витязей" в Барнауле?

В краевую столицу пилотажная группа прибудет 27 августа. В этот день они встретятся с воспитанниками военно-патриотических клубов и з Барнаула. Мероприятие пройдет на территории аэропорта.

За день до Дня города "Русские Витязи" выполнять тренировочные полеты. Их можно будет увидеть с 15:00 до 15:30 30 августа.

Главное показательное выступление пройдет 31 августа с 17 до 18 часов. Его можно будет наблюдать с Нагорного парка и городской набережной.
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС 22». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка