Коммерсантъ FM
24 марта 2015, 17:22
"Все-таки это было некое управляемое снижение"
Руководство концерна Lufthansa пока не располагает информацией о причинах крушения лайнера А320
- По некоторым данным, самолет развалился в воздухе. Как вы считаете, при каких ситуациях такое может произойти, когда это возможно?
- Вариантов несколько. Но я предпочел бы все-таки пока воздержаться от рассмотрения такого рода версий, поскольку это достаточно экзотическая ситуация, чаще всего связанная с каким-то вмешательством в деятельность гражданской авиации, конкретно - террористический акт. Но пока никаких свидетельств этого нет. И имеющаяся информация, благодаря известному сервису Flightradar, позволяет отследить траекторию полета самолета в заключительные минуты его рейса. И свидетельствует о том, что происходила планомерная потеря высоты, снижение, по всей видимости, управляемое, потому как оно происходило во вполне допустимом диапазоне скоростей снижения и поступательной скорости полета.
По каким-то причинам самолет в течение чуть более восьми минут потерял высоту своего рабочего потолка, который достигал 11 км, до 2 тыс. м, средняя вертикальная скорость снижения при этом достигала где-то 17-18 м/с, что укладывается во все допустимые ограничения. Поступательная скорость составляла где-то в районе 700 км/ч в среднем. Поэтому пока тут трудно делать какие-то выводы. По всей видимости, все-таки это было некое управляемое снижение, но по каким причинам оно было предпринято - это вопрос.
- Пилот принял решение пойти на снижение, но в процессе снижения что-то произошло?
- Один из вариантов, по которому такое решение могло быть принято, - это так называемая декомпрессия, потеря давления внутри самолета, в результате которого в соответствии с инструкциями экипаж предпринимает действия по экстренному снижению, но, как правило, оно производится на скоростях даже несколько превышающих те, которые мы наблюдаем по этому графику, при вертикальных скоростях больше, чем здесь. Возможны различные варианты, нельзя забыть тот известный случай с французским лайнером, вылетевшем из Бразилии в свое время, когда тоже самолет потерял высоту, а экипаж на самом деле даже этот момент пропустил и не мог оценить. Там стечение факторов, но имели место и технические причины. Здесь через какое-то время станет понятно, потому что есть надежда, что все-таки будут найдены бортовые регистраторы, ну и тогда уже будет больше информации для анализа.
- Андрей, вы говорите о декомпрессии, а в каком случае она происходит?
- Разгерметизация в воздухе может быть вызвана чаще всего какими-то техническими причинами, например, раскрытие какого-то клапана. Но возможен вариант нетехнический, то, что мы называем "вмешательство в деятельность гражданской авиации". Но, скорее всего, все-таки тут что-то связанное было не с этим. Плюс нужно иметь в виду, что этот процесс снижения происходил достаточно долго, как минимум, восемь минут, если верить тем графикам, которые сейчас есть. Сообщение с борта о чрезвычайной ситуации поступило в самый последний момент перед столкновением. Экипаж те восемь минут, по всей видимости, видел, что происходит, но действовал сознательно, судя по всему. Если было бы какое-то чрезвычайное событие на борту в начале, об этом было бы передано диспетчеру раньше.
- А если мы говорим конкретно о компании Lufthansa и о ее дочерней компании Germanwings, могли бы быть какие-то проблемы именно с расписанием, с рабочим режимом пилотов? Возможен ли момент переработки, когда имеет место факт усталости пилота? Или же в отношении немецких компаний это вообще не рассматривается как вариант, у них все четко по правилам, по трудовому кодексу?
- Тут трудно комментировать, не могу сказать. Единственное, что Lufthansa - это одна из крупнейших в мире авиакомпаний, славящаяся высочайшим уровнем безопасности полетов и профессионализмом. Germanwings, как известно, ее дочернее предприятие, поэтому вряд ли тут искать причины нужно в этом. Тем более, событие произошло вскоре после взлета, спустя небольшое время, снижение началось через три минуты после того, как самолет набрал рабочую высоту. От взлета прошли десятки минут, условно говоря, немного. Даже уставший, как говорится пилот, все равно это не то время, это не дальний какой-то межконтинентальный ночной рейс, на котором может что-то произойти. Тут пилоты находились в напряжении, только-только самолет набрал высоту, это самый ответственный этап полета, вряд ли надо искать в этом корни случившегося....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали