Коммерсантъ FM
24 марта 2015, 18:02
"Только после разбора "черных ящиков" будет известно, что произошло с Airbus"
МЧС России готово помочь Франции в поисковой операции на месте крушения самолета А320, сообщили в пресс-службе ведомства
Лайнер авиакомпании Germanwings разбился в Альпах. Он следовал из Барселоны в Дюссельдорф. По последним данным, на борту находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Как заявил президент Франции Франсуа Олланд, среди пассажиров были граждане Германии, Испании и Турции. Все они погибли.
- По предварительной информации, которую мы имеем на данный момент, пилоты смогли подать сигнал бедствия, самолет находился на эшелоне порядка 11 тыс. м, потом он резко, за пять-семь минут, снизился до уровня 3 тыс. м, после чего врезался в горы. Как вам кажется, каковы причины столь резкого снижения?
- Здесь мог быть отказ техники, это единственное.
- Какого рода отказ техники?
- Кто его знает. Может, отказ одного из двигателей.
- И самолет на эшелоне на одном из двух двигателей уже не может лететь?
- Да, он уже просел. Удивительно, что до сих пор неизвестен радиообмен с землей, что запросил пилот, что ответила земля.
- Есть информация, я озвучу вам ее: пилот запросил экстренную посадку.
- А почему экстренная посадка, он сообщил? Что из системы отказало, почему? Только после разбора "черных ящиков" будет известно, что и чего. Или надо изучать радиообмен.
- Вероятность разгерметизации?
- Может быть, хотя это какая-то одна сотая вероятности.
- Хорошо, в случае отказа техники либо разгерметизации резкое снижение самолета с эшелона до высоты, предположим, 3 тыс. м за пять минут - это допустимые нагрузки для самолета?
- Конечно, недопустимые. Слишком резкий заход. Но если угрожает жизни, то хочешь или не хочешь, наверное, все-таки пойдешь на это.
- А каковы шансы при благоприятном стечении обстоятельств для экипажа все-таки вывести самолет в горизонтальный полет при таком снижении?
- Смотря какой отказ техники, потому что если разгерметизация - это одно, а если это отказ одного из двигателей… Больше ничего не может быть - или одно, или второе.
- Вы имеете в виду, в том числе, и вероятность теракта как причину разгерметизации?
- Теракт вряд ли, потому что тогда бы воздушное судно развалилось в воздухе, тогда уже бы не дотянул до 2-3 тыс. до земли. Сейчас довольно-таки трудно с терактами, потому что мощные системы по обеспечению авиационной безопасности и в Барселоне, и в Дюссельдорфе, так что мало верится в это.
- Скажите, пожалуйста, самолет А320 - это все-таки современный самолет, хотя и выпускается очень давно. Тем не менее, их постоянно модернизируют. На какие экстремальные ситуации они рассчитаны?
- Здесь очень трудно сказать про экстремальные ситуации. Воздушное судно рассчитано в среднем примерно на 40 лет эксплуатации. Потом наступает усталость металла. Техника вполне нормальная и проходит обслуживание, и летная годность у нее, и все есть, но усталость металла наступает. Но это 40-летние, а машина, как я знаю, была с 1991 года, так что по этим меркам она еще довольно-таки молодая.
- То есть 25 лет для самолета такого типа - это не возраст?
- Это не возраст абсолютно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали