Газета.Ru
25 марта 2015, 11:21
"Это практически экстренное снижение"
Авиакомпания Lufthansa, владелец лоукостера Germanwings, считает крушение самолета Airbus A320 несчастным случаем
Известия о крушении самолета немецкого лоукостера Germanwings поступили во вторник после полудня. Представители авиакомпании узнали об этом из прессы. Airbus A320 вылетел утром из Барселоны и направлялся в немецкий Дюссельдорф. Однако около Французских Альп борт пропал с экранов радаров.
Диспетчеры не услышали никаких сигналов о ЧП на борту, радиосвязь с самолетов была потеряна.
На борту Airbus A320 было 144 пассажира, в том числе два младенца, а также шесть членов экипажа. По предварительным данным, в их числе были как минимум 67 граждан Германии, 45 граждан Испании, один бельгиец. Кроме того, известно, что в Дюссельдорф возвращались 16 учеников из городка Хальтерн в округе Мюнстер и два их учителя. Дети провели неделю в испанской школе по программе обмена.
Осмотр горных хребтов с воздуха подтвердил версию о крушении. На одном из склонов валялись обломки самолета. Аэрофотосъемка показала тлеющие обломки, а также кусок фюзеляжа с шестью иллюминаторами.
"Самолет буквально разорвало на части. Тела в таком же состоянии. Нет какого-то целого куска крыла или фюзеляжа", - сказал Reuters прокурор города Марселя после полета на вертолете над местом крушения.
После этого представители МВД Франции поспешили заявить, что в крушении никто не выжил. Президент Франции Франсуа Олланд в официальном комментарии о ситуации также сказал, что живых нет.
Тем не менее позже днем генерал Давид Галтье, руководящий жандармами на месте спасательной операции, заявил местным журналистам, что в ходе облета территории они увидели некое шевеление. "Нужно срочно начать операцию по спасению возможных выживших.
Похоже, мы видели одно из тел, которое шевелилось", - цитирует генерала "Интерфакс".
Между тем погодные условия не давали спасателям быстро оказаться на месте крушения. Дороги, по которым пытаются добраться врачи и пожарные, занесены снегом. Спасатели днем начали готовиться к высадке с помощью вертолетов. На месте крушения уже обнаружен один "черный ящик". Его немедленно передали для расшифровки. Поздно вечером в местной полиции заявили, что поисковые отряды будут ночевать на высоте.
Пока не будет данных с самописца, экспертам приходится гадать, что же произошло в небе над Францией.
О самолете известно, что он был одним из старейших и эксплуатировался с 1990 года. Впрочем, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов пояснил "Газете.Ru", что возраст в 25 лет для самолета некритичен. "К примеру, у американского президента 30-летний самолет - и ничего, - говорит эксперт. - Безопасность полета зависит от эксплуатации и от того, насколько тщательно проводились все технические регламенты".
Также известно, что самолет перед крушением поднялся на высоту 38 тыс. футов (11 582 м), а затем начал снижаться. Такие данные приводит портал Flightradar24. Сигнал с самолетом был утерян, когда он находился на высоте 6800 футов (2072 м). По словам Романова, такое поведение борта говорит о проблемах. "В принципе, скорость снижения 3-4 тыс. футов в секунду - это практически экстренное снижение. Причины могли быть различные: к примеру, пожар на судне, разгерметизация или техническая поломка".
Игорь Ободков из Шереметьевского профсоюза летного состава считает, что причиной 10-минутного падения мог быть или отказ двигателя, или разгерметизация.
"Странно, что до сих пор нет никакой информации от авиадиспетчеров, - говорит Ободков "Газете.Ru". - За это время пилоты должны были выйти на связь со стандартным докладом. Связи с диспетчером не может быть лишь по одной причине: на борту произошел взрыв или теракт, и связь закончилась. Впрочем, пока слишком мало информации, чтобы строить более точные предположения".
Скорее всего, пилоты пытались справиться с отказом техники. Этой версией поделился с "Газетой.Ru" пилот одной из крупнейших российских авиакомпаний, который летает на Airbus 320.
"350 узлов - это ограничение приборной скорости, а самолет летел со скоростью 378 узлов. А на снижении его скорость на высоте 10 500 футов была 410 узлов - это явное превышение скорости, которое самолет А320 при работающих основных системах защиты не допустит. Для этого либо надо отключить защиту, либо она должна сломаться", - анализирует собеседник.
Он указывает, что самолет не сваливался, но сильно разогнался и снижался. "В нормальной ситуации так не разгоняются вообще. Снижение началось еще над морем, и ситуация в тот момент, наверное, не требовала снижения ниже безопасной высоты. Потом ситуация стала перерастать в катастрофическую, когда экипаж прошел береговую черту в снижении и на большой скорости. Скорее всего, пилоты пытались справиться с отказом техники и по горизонтальному каналу управления ничего не меняли - самолет летел по запрограммированному маршруту. А вот в вертикальной плоскости происходила борьба, и ситуационная осознанность была потеряна. Они могли остаться над морем, они могли попытаться сесть на ближайший аэродром на побережье, но не сделали этого. Они снизились до уровня гор и на огромной скорости столкнулись с ними", - отметил пилот.
Немецкая авиакомпания Lufthansa, которая владеет лоукостером Germanwings, считает причиной авиакатастрофы А320 несчастный случай, а все остальные версии крушения называет спекуляциями. Об этом сообщает Reuters.
"На данный момент мы считаем произошедшее несчастным случаем. Пока нет никакой информации, которую мы могли бы сообщить. Какие-либо еще заявления по этому поводу будут спекуляциями", - заявил Хайке Бирленбах, вице-президент по продажам и услугам по Европе, на пресс-конференции в аэропорту Барселоны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
22 декабря Президент России открыл обновленный международный аэропорт Чебоксары
Декабрь 24, 2024
От винта! В Самаре планируют построить новый аэропорт