О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: нельзя исключать ни одну версию крушения А320

Airbus A320 немецкой компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение во вторник, 24 марта, в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек

Airbus A320 немецкой компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение во вторник, 24 марта, в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Среди пассажиров были граждане Германии, Испании, Казахстана и Турции. По неподтвержденным данным, на борту разбившегося самолета находились также граждане Аргентины, США, Колумбии, Мексики, Бельгии, Марокко, Австралии, Дании и Японии.

В среду утром стало известно, что спасатели обнаружили один из "черных ящиков" разбившегося лайнера. Глава МВД Франции подтвердил, что речь идет о речевом самописце, который был поврежден при крушении, однако данные извлечь из него можно.

Разбившийся самолет был выпущен в 1991 году. Авиакатастрофа стала первой для авиакомпании Germanwings и первой во Франции с тех пор, как в 2000 году под Парижем разбился сверхзвуковой пассажирский авиалайнер "Конкорд". Тогда погибли все 109 человек, находившиеся на борту.

Генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik назвал несколько версий причин авиакатастрофы А320.

"Траектория полета самолета наводит на мысль, что, возможно, произошел отказ электро-дистанционной системы управления, который в свою очередь связан с отказом датчиков, определяющих высоту данного самолета. То есть произошел компьютерный сбой. Именно из-за этих датчиков несколькими годами ранее произошла катастрофа А330 в Атлантике", - сказал Виктор Прядка.

Кроме того, по мнению эксперта, электронное оборудование лайнера могло быть не до конца протестировано.

"Возможно, оборудование было не полностью протестировано и испытано. Это могло произойти из-за недостатка финансирования. Требования в Германии к безопасности полетов высокие, но на фоне последних экономических событий в авиакомпаниях Германии происходят забастовки обслуживающего персонала и других служб. Поэтому руководство авиакомпаний наверняка пытается сэкономить на всех статьях расходов, в том числе и на обслуживании самолетов", - считает эксперт.

По его словам, в катастрофе А320 мог сыграть роль и человеческий фактор.

"Если бы пилоты были более подготовлены, они могли бы перейти в ручной режим управления, вывести самолет в горизонтальный полет и продолжить маршрут уже в ручном режиме. Пилоты могли быть не проинформированы о некоторых особенностях самолета и всю свою сознательную летную жизнь, несмотря на опыт, летали в основном в автоматическом режиме. И для них данный инцидент мог стать в некотором смысле неожиданным", - сказал Виктор Прядка.

Он считает также, что нельзя исключать версию теракта или бытового конфликта между экипажем самолета и пассажирами.

"Поскольку самолет снижался до момента падения около семи минут, и, по некоторым сведениям, летчики в это время успели подать сигнал SOS, возможно, в районе кабины мог завязаться какой-то инцидент пассажиров, умышленно или неумышленно, с экипажем самолета. И летчики просто были как бы нейтрализованы и через некоторое время уже не могли управлять самолетом. Также полностью не исключается версия теракта, но она не так значительна, как версия, связанная с подготовкой летчиков и состоянием техники", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка