РИА "Новости"
27 марта 2015, 09:39
Специалисты: крушение A320 во Франции изменит авиационные правила
Катастрофа лайнера авиакомпании Germanwings во Франции приведет к изменению правил управления воздушными судами
Прокурор Марселя Брис Робен заявил в четверг, что действия второго пилота лайнера A320 лоукостера Germanwings, который потерпел крушение во Франции, можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно. По словам Робена, когда командир самолета вышел из кабины, вероятно, в туалет, второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера. Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог.
Позже стало известно, крупнейшие авиакомпании Германии меняют правила безопасности во время полета: теперь в кабине пилотов постоянно обязаны находиться два члена экипажа. Правило ввели руководители концернов Lufthansa, Air Berlin, Condor, TuiFly.
"Я думаю, что очень вероятно, будет разработана схема изменения правил, которая затруднит или сделает невозможным что-то подобное в будущем", - сказал капитан с 30-летним стажем Джим Тилмон (Jim Tilmon). По словам Тилмона, возможны и изменения в том, как будут оценивать психическое здоровье пилотов. Сейчас судить о том, был ли психически здоров второй пилот погибшего лайнера затруднительно из-за недостатка фактов, отметил он.
"Не знаю, какими были мотивы - немало предстоит еще узнать о том, кто был этот человек, какой личностью он был до того, как пришел в подобное психологическое состояние. Сейчас нам предстоит иметь дело с фактами - что он решил не пускать капитана обратно в кабину пилотов и сознательно решил направить самолет на высоту, которую невозможно поддерживать - он поставил приборы высоты на показатель в 100 футов. Очевидно, это не сработало", - сказал Тилмон, который за время своей карьеры пилотировал военные вертолеты и самолеты, винтовые лайнеры DC-6 и DC-7 и реактивные BAC-111 и Boeing 727.
"Нет гарантии, что ведущееся следствие сможет найти мотивацию (второго пилота)", - сказал, в свою очередь, авиационный эксперт Тодд Кертис (Todd Curtis), автор книги о безопасности гражданской авиации.
"Это событие может, в конечном счете, привести к изменениям в том, как оценивается психическое здоровье пилота. Но, учитывая, что разные культуры по-разному определяют, какое поведение является приемлемым, поиски консенсуса, которому можно следовать во всей авиационной индустрии, могут занять годы", - считает Кертис.
По его словам, возможны также изменения в том, как устроены двери в кабины пилотов. "Изменение дизайна двери кабины пилотов очень возможно, но это, вероятно, займет несколько лет, прежде чем авиационное сообщество сможет, во-первых, достичь консенсуса в том, какие изменения следует сделать, и в том, как быстро их реализовать. В ближайшей перспективе намного более вероятно, что авиационная индустрия, в том числе специалисты по безопасности, могут согласиться на общий протокол действий на случай, если член экипажа должен покинуть кабину пилотов", - заключил Кертис.
Профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт (Arnold Barnett) считает, что оценить психологическое состояние пилота таким образом, чтобы предотвратить массовое убийство пассажиров, невозможно. По его словам, людей, которые совершали массовые убийства в прошлом, не обязательно можно было распознать заранее.
"Возможно, есть способы оценки психического здоровья пилотов, которые лучше, чем существующие методы, но было бы самообманом думать, что они будут высокоэффективными", - сказал Барнетт, бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США, который сотрудничал в области безопасности с десятками авиакомпаний и аэропортов.
Однако, по словам Барнетта, можно принять немедленные меры, чтобы избежать повторения подобных инцидентов. "На коротких рейсах пилотов можно попросить делать все возможное, чтобы не покидать кабину. Например, они могут посетить туалет до взлета, а не во время полета. Во время турбулентности пассажиров просят не покидать их места на протяжении всего полета - было бы логично распространить это требование на пилотов таких коротких рейсов, как Барселона-Дюссельдорф", - заключил Барнетт.
Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, во вторник днем разбился в труднодоступном районе французских Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Согласно официальным данным, среди пассажиров были граждане ФРГ, Испании, Британии, Голландии, Колумбии, Мексики, Дании, Бельгии, Израиля, Австралии, ИРИ, Венесуэлы и США.
Прокурор Марселя Брис Робен заявил в четверг, что действия второго пилота самолета можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно. По словам Робена, когда командир самолета вышел из кабины, вероятно, в туалет, второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера. Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов