Коммерсантъ FM
27 марта 2015, 12:51
Альпийское эхо 11 сентября
Второй пилот самолета Airbus A320, который разбился во Франции, намеренно не открывал дверь кабины командиру воздушного судна. Предприниматель Антон Хреков считает, что трагические события были предопределены 14 лет назад
Ежедневно, по данным IATA, на планете выполняются без малого 50 тыс. рейсов. Умножим это на 365 дней в году, а потом на 13 с половиной - столько лет прошло со дня терактов 11 сентября - и округлим в меньшую сторону. Это все очень примерно, но так, очевидно, и работает теория вероятности. Выходит, такое могло - а значит, должно было произойти - в одном случае из 150 млн.
По предварительным данным, в самолете имело место следующее: когда командир вышел из кабины по нужде, второй пилот 28-ми лет отроду, но видимо, с психикой тинейджера (что характерно для этого поколения), блокировал кабину и намеренно врезался в гору. Смерть на вершине Альп очень высокохудожественна, почти произведение искусства. Только вот 149 жизней, в том числе два десятка детских, оказались не в счет.
А теперь давайте рассмотрим случившееся на борту с сугубо технической точки зрения.
У того, кто находится вне кабины пилота, есть всего три способа попасть внутрь. Первый: набрать пятизначный код, который, впрочем, не дает доступа сразу. В течение 30-ти секунд тот, кто внутри, может открыть замок или наоборот, нажать кнопку deny ("отказать"). В противном случае через полминуты доступ открывается автоматически, но в нашем случае, очевидно, был именно отказ.
Второй: позвонить пилотам по внутренней связи (так обычно делают бортпроводницы, когда приносят им кофе), затем нажать на кодовом замке знак "решетка" (#), после чего также получить или не получить доступ.
Если же салон обесточен, есть третий шанс: открыть кабину ключом, местонахождение которого известно только старшему бортпроводнику. Почему этой опцией не воспользовались, неизвестно - быть может, кабинный экипаж вообще не понимал, что происходит и что впереди.
Я не профессионал и могу ошибаться в деталях, но в целом алгоритм доступа в кабину пилотов - кокпит - выглядит именно так.
А теперь самое главное. Когда-то в салонах хранились специальные топоры, которыми можно было сломать дверь в кабину, если ее, скажем, заклинило. Или если там забаррикадировался сумасшедший… Впрочем, и топор был излишеством: ведь двери не были бронированными и не закрывалась так замысловато.
Другими словами, не продолжайся паранойя 11 сентября на протяжении 15 лет, со столь же параноидальными предполетными досмотрами, запретами почему-то на провоз жидкостей сверх 100 мл (как будто половины этого объема кислоты не хватит для атаки), конфискациями бутылок из дьюти-фри, раздеваниями на контроле и обыском детских колясок, 149 человек можно было спасти.
Просто, почуяв неладное, командир корабля взял бы пару крепких стюардесс и топор впридачу, выломал был легкую пластиковую дверь, огрел бы психопата бутылкой французского коньяка, как Штирлиц - Холтоффа, и посадил бы лайнер в ближайшем аэропорту.
Кому родные и близкие жертв должны теперь сказать спасибо? Только ли террористам, якобы угнавшим боинги 15 лет назад? Не уверен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную ёлку в Кронштадте
Декабрь 23, 2024
Аватары с ИИ помогут пассажирам Пулково
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Домодедово поздравил Ethiopian Airlines c годовщиной основания