О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Стрижи" прилетели

Недавняя львовская катастрофа, унесшая жизни 83 человек, вынудила украинские власти запретить проведение авиационных выставок. Россия же по количеству авиашоу скоро опередит такие страны, как Англия, Франция и Германия. К уже хорошо известным салонам - МАКС (Московский авиасалон), Геленджикский гидроавиасалон и САКС (Красноярский авиасалон) - добавится международная авиавыставка "Гражданская авиация - 2002", которая пройдет в "Домодедово". Отечественные эксперты уверены, что авиационные выставки необходимы, но лишь при соблюдении всех мер безопасности.


Теперь каждый год, и не раз, в российском небе будут демонстрироваться новейшие образцы авиационной техники. Зачем России такое большое количество авиавыставок? Руководитель ГСГА Александр Нерадько считает, что одно мероприятие другому не мешает, поскольку Домодедовский авиасалон будет иметь узкоспецифическую направленность, а именно: представление гражданской авиации. В Домодедовском авиасалоне будут участвовать знаменитые российские военные группы: "Русские витязи", "Стрижи", "Русь", "Небесные рыцари", а также итальянская команда Frecce Tricollori. Из гражданской техники зрители увидят полеты Tу-334, Ил-96 и Бе-200.

"На совете ГСГА мы спросили участников, нужно ли проводить выставку, и все единодушно высказались "за", - рассказал "Известиям" Александр Нерадько. - Ключевая идея авиасалонов - создание благоприятного климата для взаимовыгодного сотрудничества российских и зарубежных компаний, работающих в авиационной отрасли. Если не демонстрировать свои достижения, то не удастся побеждать в мировых тендерах. Выставка не ляжет финансовым бременем на отрасль, а наоборот, привлечет финансовые и промышленные ресурсы в авиацию. В этом мы уже убедились на примере других российских салонов".

"Мы учли трагический опыт львовской выставки, и зрители будут находиться на расстоянии не ближе 450 метров от линии зоны полетов, - рассказал "Известиям" заместитель начальника авиации МЧС России Валерий Дробинский. - Сценарий полетов будет не таким сложным, как предполагает программа полетов, допустим, в Дубае или Ле Бурже. Проведение выставок вызвано необходимостью популяризации нашей техники. Нужно вновь завоевывать рынок, который мы отдали Boeing и Airbus. Такие мероприятия также способствуют возвращению в авиацию молодежи, которая ощутит чувство гордости за свою страну, способную производить такие машины".

По мнению авиационных аналитиков, России нужны авиашоу, так как они способствуют привлечению инвестиций. "Только демонстрируя свои лучшие достижения, можно рассчитывать на приток западного капитала", - считает руководитель профильного аналитического агентства MC Communications Алина Кратова. Такого же мнения придерживается и генеральный директор консалтинговой компании "Инфо-Мост" Борис Рыбак: "Рост числа авиасалонов, который наблюдается в мире в последние годы, отчетливо свидетельствует о том, что они играют позитивную роль как в развитии авиационного бизнеса, так и в пропаганде технических и технологических достижений среди самых широких слоев общества во всех странах".

Проводить салоны чрезвычайно важно, считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов: "Авиасалоны нужны не столько как место встречи специалистов и лиц, принимающих решения, а скорее как некий элемент демократизации государства, на котором каждый гражданин может оценить технику, ее достоинства и недостатки. Таким образом, производители техники и государство демонстрируют свою открытость. Если салонов не будет, то решения будут в большей степени приниматься келейно и в меньшей степени - с оглядкой на общественное мнение"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка