Российская газета
14 апреля 2015, 09:06
Возвращаясь к статусу авиационной державы
Ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" будет загружен заказами как минимум до 2030 года
- "Авиастар" получил огромный заказ: сюда переведено производство Ил-76. Самолет начал поступать в войска, он имеет огромный экспортный потенциал, его можно изготавливать десятилетиями и спрос точно будет, - констатировал Сергей Иванов. - Что же касается других проектов, то пока востребован Ту-204СМ. Мы рассматриваем это воздушное судно как переходное перед следующим поколением - МС-21.
Благодаря поддержке федерального правительства идет разработка еще одного самолета - широкофюзеляжного рампового воздушного судна, которое будет иметь грузоподъемность большую, чем у другой ульяновской гордости "Руслана", - 200 тонн.
- Рабочее название самолета - "Ермак", и мы понимаем, что это воздушное судно можно производить в Ульяновске, - пояснил Сергей Морозов. - Подобных площадей и мощностей на других отечественных авиазаводах нет. Порядка 200 самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78, минимум три Ту-204, плюс "Ермак", который в буквальном смысле на подходе - это больше, чем мы могли себе представить пять - десять лет назад.
О том, что объединенная авиастроительная корпорация планирует к 2016 году начать разработку первого воздушного судна из семейства перспективных транспортных самолетов "Ермак", сообщил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Сергеев. По его словам, это будут широкофюзеляжные машины, сверхтяжелые самолеты грузоподъемностью 80 и более тонн. Разработчики высказали намерение сделать два, а, возможно, и три воздушных судна с высокой степенью унификации по планеру, оборудованию, десантно-транспортным системам. Ориентировочно выход на серийное производство запланирован на 2023 - 2024 год.
Самолеты семейства "Ермак" планируются на замену в первую очередь Ан-22, а также Ан-124. Сергей Сергеев отметил, что в компании "Ил" считают, что данный проект будет очень перспективным на коммерческом рынке.
На Ульяновском авиазаводе заложили в производство опытный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Судно, как и модернизированные Ил-76МД-90А, собирают по заказу минобороны. Как уточнили в пресс-службе авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, это будет первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России. Прежде все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.
Выглядеть топливозаправщик будет практически так же, как модернизированный Ил-76. Разработчики пояснили, что новое воздушное судно по пожеланию заказчика должно сохранить возможность использования его в качестве военно-транспортного. Топливозаправщик будет иметь рампу, десантное оборудование, а в случае необходимости на нем можно установить оборудование для пожаротушения и заправки.
Как отметили разработчики, Ил-78М-90А будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он сможет одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29): для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет одновременно заправлять до четырех самолетов.
Сейчас на заводе собирают агрегаты фюзеляжа, крыла и центроплана воздушного судна. В целом объемы производства возрастают, к 2018 г. выпуск Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А в Ульяновске достигнет 18 судов в год.
Кроме того, на авиазаводе реализуется еще ряд перспективных проектов. Недавно было озвучено, что предприятие станет кооперантом проекта по строительству нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112 для Минобороны России. В Ульяновске планируется изготавливать панели фюзеляжа, а также люки и двери. Кстати, при постройке Ил-112 используются детали и комплектующие изделия только российского производства. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться на авиазаводе в Воронеже. Госконтракт на поставку серийных воздушных судов планируется подписать уже в нынешнем году. Строительство опытных образцов и первый полет намечены на 2016 год, а выпуск первого серийного Ил-112 - на 2018 год.
Также Ульяновский авиазавод является кооперантом еще одного крупного проекта - строительства самолета МС-21. В начале марта на предприятии изготовили полный комплект панелей (из семи штук) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца перспективного воздушного судна. Работы продолжались около трех месяцев. Панели отправили на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки.
Еще несколько лет назад судьба "Авиастара" действительно была под вопросом: огромное предприятие, построенное еще в советские годы и выпускавшее уникальные воздушные грузовики "Русланы", равных которым по ряду параметров в мире нет до сих пор, страдало от отсутствия крупных заказов. Судьба авиазавода рассматривалась на федеральном уровне, когда было принято решение перенести в Ульяновск производство Ил-76 из Ташкента.
Предприятие поддерживают и региональные власти. Недавно правительство Ульяновской области подписало с руководством "Авиастар-СП" соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Область обязалась оказывать преференции в виде льготы по налогу на имущество. А завод, в свою очередь, направит высвобождаемые средства на финансирование жилищной программы , техническое перевооружение и ряд других проектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов