Известия
14 августа 2002, 13:16
Деревенский истребитель
Образовывающуюся нишу попытались было заполнить украинцы. Они выпустили модернизированную версию Ан-2 - самолет Ан-3. Однако закупочная цена в 650 тысяч долларов США оказалась слишком высока. Не лучше обстоят дела и с западной техникой. Ближайший к украинскому Ан-3 американский аналог стоит 500-600 тысяч.
За два прошедших года так и не было куплено ни одного заграничного самолета, рассказал "Известиям" первый заместитель генерального директора Научно-производственной компании ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) Олег Худоленко. И в этой ситуации, по его словам, единственная надежда на Су-38, ориентировочная цена которого должна составить 150-180 тысяч долларов.
"В сельскохозяйственном секторе сейчас не более 1,5 тысячи "живых" самолетов Ан-2 (в СССР их было 6,5 тысячи), - сказал "Известиям" г-н Худоленко, - но немногие из них могут по техническим причинам подняться в небо (самолет разработан в 1948 году и в настоящее время не производится. - Ред.)". По словам эксперта, в нынешнем сезоне над полями работало всего 150-200 машин, а это - мизерное количество по отношению к реальным потребностям села.
Заместитель руководителя департамента растениеводства Минсельхоза Сергей Кравцов объяснил "Известиям", что идея размещения заказов на производство авиатехники для села появилась два года назад. Однако пока никаких реальных шагов для ее реализации предпринято не было.
Зато, по словам заместителя финансового директора по коммерческой работе "ОКБ Сухого" Геннадия Чигвинцева, продвижение нового самолета на рынок возможно прежде всего благодаря его тактико-техническим характеристикам. Помимо прекрасных летных качеств Су-38 способен заправляться автомобильным бензином без использования топливозаправщиков, базироваться на малоразмерных аэродромах с искусственными или грунтовыми взлетно-посадочными полосами, эксплуатироваться пилотами средней квалификации. Другое одно достоинство машины - ультрамелкокапельный опрыскиватель, повышающий эффективность обработки полей. На 1 гектар ему требуется 1-5 литров раствора против 100 литров при использовании обычных опрыскивателей. В дополнение к этому новая технология еще и экологически безопасна: благодаря примененному на Су-38 опрыскивателю раствор попадает только на листья и стебли растений, оставляя нетронутой почву. Добиться подобного на обычной технике невозможно.
На сегодня Су-38 уже получил сертификат на сельхозоборудование. Весной следующего года, надеются в ОКБ, машина должна получить сертификат типа. Если это произойдет, то "Сухой" имеет реальные шансы заполнить пустеющую нишу сельскохозяйственной авиации. Во всяком случае, предварительные договоренности об этом достигнуты с Минсельхозом и обслуживающими сельское хозяйство авиапредприятиями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов