О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московский хаб предпочтительно строить в "Домодедово"

В рамках работы Международного салона "Гражданская авиация - 2002" прошла презентация работы "Исследование состояния и перспектива комплексного развития аэропортов МАУ", проведенная НПО Прогресстех по заказу Министерства транспорта Московской области. Одним из важнейших аспектов, рассмотренных в данной работе, стало определение возможности создания хаба в аэропортах московского авиационного узла.

Как отметил на презентации руководитель программы Владимир Бондаренко, к современному хабу предъявляются жесткие требования. В частности требуется удобная организация стыковочных волн, четкое выполнение расписания полетов. На возможность его организации накладывают ограничения такие факторы, как пропускная способность аэродрома и терминалов, возможность приема критических самолетов. Кроме того, определяющими факторами являются возможность дальнейшего развития аэропортового комплекса при росте его загруженности.

Рассматривая аэропорты, входящие в МАУ, специалисты пришли к выводу, что в "Быково" нет возможности создать хаб, из-за жилой застройки вокруг аэродрома и невозможности развития. Трудная экологическая обстановка и наличие литерных рейсов делают невозможным формирование узлового аэропорта во "Внуково". Потенциалом для создания мощного хаба обладают только аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево".

Учитывая существующие прогнозы роста пассажиропотока в МАУ, основным фактором, влияющим на возможность организации транспортного узла станет соответствие пропускной способности (с учетом модернизации) аэропортовых комплексов перспективным объемам перевозок.

Так если в целом по МАУ, согласно прогнозу, в 2015 году пассажирооборот достигнет 35,4 млн чел., то на хабовый аэропорт должно приходиться примерно 20,2 млн пассажиров ежегодно.

Рассматривая планируемый рост потоков по годам, авторы исследования пришли к выводу, что аэропорт "Шереметьево" достигнет потолка своей пропускной способности уже к 2005 году. Кардинальное решение по увеличению его возможностей - строительство ВПП-3 с комплексом новых сооружений и реконструкции существующих. Для этого потребуется землеотвод 600 га, включая лесной массив 440 га, подлежащий вырубке. Кроме того, потребуется перенос р. Клязьма, перенос 3 деревень, больницы и газопровода. Объем затрат оценивается в 1,8 млрд долларов. При этом не будет решена проблема транспортного обеспечения. После достижения очередного пика пропускной способности, данное направление не будет иметь перспектив.

В то же время у "Домодедово" есть определенные преимущества: уже существующие 2 ВПП, разнесенные на 2 км, могут в перспективе работать одновременно, для их совместной работы не требуется дополнительный землеотвод.

Потребуется провести расширение аэропортового комплекса, строительство гостиниц и иных элементов инфраструктуры. Суммарные инвестиции оцениваются в 0,4 млрд долларов. При этом аэропорт "Домодедово" имеет самую развитую транспортную инфраструктуру. Остается возможность для дальнейшего расширения аэропорта, для чего зарезервировано 2000 га земли. По мнению специалистов, для организации нормальной работы аэропортового комплекса требуется завершить реконструкцию в "Домодедово" не позднее конца 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка