О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Системы связи и навигации будут модернизированы

В прошлом году Правительство РФ приняло две программы, связанные с модернизацией систем связи и спутниковой навигационной системы. О внедрение этих программ в жизнь рассказал на круглом столе, прошедшем в рамках Международной выставки "Гражданская авиация - 2002", первый заместитель руководителя департамента авиации по проблемам модернизирования Александр Копцев.

Цели программы модернизации тесно связанны с целями, которые определенны Международной организацией ГА (ИКАО).

Основные задачи направлены на удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных авиакомпаний, обеспечение безопасности воздушного движения в соответствии с международными требованиями, снижение экономических затрат пользователей воздушного пространства и интеграции систем ОВД России в европейскую аэронавигационную систему. Основой для решения последней задачи станет введение концепции, предлагаемой ИКАО.

Первая часть программы - инвестиционный проект, включающий в себя модернизацию систем УВД, открытие новых воздушных маршрутов, внедрение новых технологий в управление воздушным движением.

Вторая часть - проекты, связанные с поддержанием существующей системы управления воздушного движения. Это необходимо для обеспечения нормальной работы уже существующей системы. Например, в рамках этой части должна выполняться своевременная замена оборудования, выработавшего свои ресурсы. Большое внимание в программе уделяется научному обеспечению модернизации.

Новые разработки помогут построить систему, способную интегрироваться в общеевропейскую, в общемировую систему управления воздушного движения.

В настоящее время разработаны следующие проекты: модернизация технических средств УВД по трассам путем сознания укрупненных центров; модернизация технических средств аэродромов; создание интегрированной многоуровневой системы планирования; проект по профессиональной подготовке персонала. В конечном итоге руководство департамента ставит перед собой задачу повсеместного внедрения требований ИКАО.

Программа глобальной навигационной системы состоит из ряда проектов, которые направлены на оснащение воздушных судов ГА, включение в состав бортового оборудования систем спутниковой навигации, отвечающих современным требованиям и международным стандартам. Программа включает проекты внедрения средств наземного базирования, автоматической записи информации и цифровой линии передачи данных. Отдельный проект направлен на развитие мониторинга, внедрение широковещательного автоматического наблюдения.

В настоящее время уже началась реализация некоторых проектов.

Система управления воздушного движения построена по принципу "один радиолокатор - один центр". До 2010 года предполагается вместо существующих сто шестнадцати центров управления воздушного движения создать двадцать. Укрупнение существующих центров будет означать предоставление услуг нового уровня по радиолокационному обслуживанию авиакомпаний.

Реализуется первый пилотный проект, связанный с построением укрупненного центра "Магадан". Наблюдение за воздушными судами в центре осуществляется с помощью первичных и вторичных радиолокаторов, автоматических радиопеленгов. Для связи с воздушными судами используются автономные ретрансляторы, работающие на солнечных батареях, обеспечивающие высокую зону перекрытия. В магаданском центре реализованы три радиолокационные позиции, расположенные в Магадане, Сеймчане и Чайбухе. Информация от радиолокаторов передается в центр управления воздушным движением в Магадане по спутниковой связи. Благодаря этому диспетчер может наблюдать воздушные суда как в зоне действия традиционных средств, так и вне этой зоны, на всей протяженности воздушной трассы.

Для обучения диспетчеров авторы программы предусмотрели учебные центры, в которых диспетчер прямо на рабочем месте может проходить все необходимые подготовки и переподготовки. Эти центры будут снабжены всем необходимым оборудованием для его бесперебойной и автономной работы.

Над Северным полюсом и в океанических районах предполагается внедрение подвижной спутниковой связи.

Выполнение программы планируется в течение 2002 -2010 г. Затраты на реализацию составят около одного миллиарда долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка