О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гражданская авиационная техника - приоритетное направление в деятельности компании "Сухой"

Два года назад в структуре компании "Сухой" было создано самостоятельное подразделение "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС), которое должно решать важнейшую для всей компании задачу - осуществить диверсификацию ее деятельности в области гражданской авиационной техники. Руководство компании "Сухой" выбрало путь превращения ее в многопрофильную авиастроительную фирму, который обеспечит стабильную загрузку входящих в нее предприятий и их долгосрочное развитие.

В идеале, как считает генеральный директор компании Михаил Погосян, было бы достижение уровня загрузки предприятий гражданской тематикой, сравнимым с объемом производства военной техники и составляющим около $1 млрд. в год.

Собственно гражданская авиационная техника - тема далеко не новая в "ОКБ Сухого", ведущего разработки всей авиационной техники марки "Су". Более 15 лет назад оно всерьез занялось проектированием спортивно-пилотажных самолетов, семейство которых Су-26, Су-29, Су-31М сейчас известно не только спортсменам - авиаторам, но и всем любителям авиации. Их называют "самолетами для чемпионов", потому что большинство медалей на международных соревнованиях различного уровня российские и зарубежные спортсмены завоёвывают выступая именно на Су-26, Су-29, Су-31М.

В настоящее время компания "Сухой" проводит лётные испытания ещё двух новых самолетов гражданского назначения - многофункционального самолёта для местных и региональных авиалиний Су-80 и легкого специализированного сельскохозяйственного самолета Су-38Л. Проведенные маркетинговые исследования показывают, что оба самолета по своим эксплуатационно-стоимостным параметрам вполне конкурентоспособны для рынка России и СНГ.

Су-80 может претендовать на 30-40% внутреннего рынка самолетов местных и региональных линий. Этому способствует его большая автономность, высокие взлетно-посадочные характеристики, позволяющие эксплуатацию с коротких, в том числе и грунтовых взлетно-посадочных полос, а также конвертируемость из пассажирского в грузовой и обратно. По оценкам ГосНИИГА потребность России и стран СНГ в Су-80 составляет 360-500 единиц.

Специализированный сельскохозяйственный самолет Су-38Л разработан в "ОКБ Сухого" на основе анализа российского и международного опыта проведения агрохимических работ. Впервые он был продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2001 и в настоящее время проходит лётные и сертификационные испытания. Концепция проекта Су-38Л построена на безусловном выполнении следующих основных принципов: активная безопасность, экологичность и высокая эффективность использования.

По оценкам экспертов, прирост валовой продукции в сельском хозяйстве России к 2005 году должен произойти на 30% за счет расширения посевных площадей и на 70% за счет совершенствования агротехнических приемов. При разработке Су-38Л специалистами "ОКБ Сухого" были учтены все требования по применению передовых технологий в сельском хозяйстве, позволяющих существенно увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции, снизить затраты на выполнение авиационных работ по распределению химических веществ и предотвратить загрязнение окружающей среды.

По многим критериям оценки совершенства летательных аппаратов Су-38Л значительно превосходит другие легкие самолеты аналогичной весовой и геометрической размерности подобного назначения.

Начало серийного производства, предположительно на Смоленском авиационном заводе, запланировано на первую половину 2003 года.

Вместе с тем, Су-80, Су-38Л, а также самолеты-амфибии Бе-200 и Бе-103, освоенные в Авиационно-производственных объединениях Иркутска и Комсомольска-на-Амуре, только частично решают задачу диверсификации компании "Сухой" в области гражданской авиационной техники. Более перспективным руководство компании все-таки считает семейство региональных пассажирских самолетов, которое ГСС будет создавать совместно с компаниями "Боинг" и "Ильюшин", и сверхзвуковой пассажирский самолет "бизнес-класса". Именно эти проекты дают возможность широкого освоения новых технологий, солидной загрузки предприятий и, что очень важно, внедрения в систему международного разделения труда.

Руководство компании "Сухой" заявляет, что по всем основным направлениям проекта семейства региональных пассажирских самолетов - маркетингу, разработке, производству, сертификации и бизнес-плану - работы продолжаются. К концу года будет окончательно определен поставщик силовой установки для будущего семейства. Из четырех участвовавших в тендере двигателей были выбраны два - SM146 Snecma / НПО "Сатурн" и PW800 Pratt&Whitney Canada / ОАО "Авиадвигатель".

К середине 2003 года будут определены поставщик комплектующего оборудования, тендер по которому уже объявлен, завод-изготовитель самолетов и предварительный график производства. Официальные приглашения на участие в тендере переданы компаниям Honeywell и Collins Technologies во время прошедшей недавно международной выставки в Фарнборо (Великобритания).

"Гражданские самолеты "Сухого", "Боинг", "Ильюшин" и ОКБ "Яковлева" совместно примут участие в закрытом конкурсе на создание российского регионального пассажирского самолета, который Правительство России в лице Росавиакосмоса официально объявило.

Таким образом, компания "Сухой", известная прежде исключительно как создатель боевых авиационных комплексов, намерена играть все более активную роль на рынке гражданской авиационной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка