О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гражданские отменили военный пилотаж

Вчера в московском аэропорту Домодедово открылся авиасалон "Гражданская авиация-2002". Расклеенные по всему городу афиши обещали грандиозное авиашоу, которое покажут в небе российские и итальянские летчики. Но вчера выяснилось, что летать никто не будет. Несмотря на полученное разрешение, организаторы фестиваля решили, что после трагедии под Львовом пилотаж станет скорее антирекламой.

Салон был проведен по инициативе предпринимателя Владимира Бера, устроителя выступлений российских мастеров высшего пилотажа на различных праздниках. Его поддержала Государственная служба гражданской авиации, а группа компаний "Ист Лайн", арендатор аэропорта Домодедово, взяла на себя работы по проведению салона. Устроители, по их словам, на доходы от его проведения не рассчитывают. Заместитель председателя оргкомитета салона и директор Домодедово Сергей Рудаков затраты на организацию салона оценил в $800 тыс., в то время как входные билеты стоят 150 руб., то есть меньше $5. "Мы надеемся сработать хотя бы в ноль, но, возможно, получим убыток", - заявил "Ъ" господин Рудаков.

На авиасалоне не было представлено новой техники. Трудно назвать новинкой Ту-204, разработанный еще в советское время. Скорее, это напоминало музей гражданской авиации: были выставлены такие раритеты, как "кукурузник" Ан-2 и поршневой пассажирский Ил-14, разработанные еще в 40-х годах.

Впрочем, зрителей в Домодедово завлекали не авиатехникой, а обещанными выступлениями российских пилотажных групп на боевых самолетах и также итальянских пилотажников группы Frecce Tricolori ("Трехцветные стрелы"). Помимо эффектных полетов группе до львовской трагедии принадлежал рекорд по числу пострадавших от их шоу зрителей. На салоне в германском Рамштайне 28 августа 1988 года разбились три "трехцветные стрелы", погубив помимо пилотов 67 зрителей. Вокруг воздушных выступлений и развернулась основная интрига авиасалона.

11 августа оргкомитет салона отменил полеты пилотажных групп. По официальной версии, он сделал это по доброй воле, поскольку еще не забылась недавняя трагедия на львовском аэродроме Скнылив (тогда в результате падения пилотируемого украинским экипажем Су-27 погибли 80 человек). Два дня информационные агентства сообщали противоречивую информацию: то полеты все же решено провести, то нет.

Во вторник вечером премьер Михаил Касьянов подписал распоряжение правительства N 1059-р: "Принять предложение Минобороны, ГТК и ФПС России о приеме 14-20 августа итальянской пилотажной группы на 12 учебно-боевых самолетах МВ-339 в Домодедово". По этому документу итальянцам разрешалось провести демонстрационные полеты, причем все расходы возлагались на Минобороны. Однако вчера председатель оргкомитета салона замминистра транспорта Александр Нерадько заявил, что никаких полетов военных самолетов не будет. По данным "Ъ", итальянская группа вчера весь день просидела на одном из польских аэродромов, ожидая разрешения из Москвы. Однако ближе к вечеру пришло сообщение из Рима: пресс-служба Минобороны Италии официально заявила, что итальянские мастера в Домодедово летать не будут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка