О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зовет полет

На авиационный праздник в Домодедово мы, конечно же, отправились скоростной электричкой с Павелецкого вокзала. Сегодня это всего сорок минут пути, и поезд буквально упирается в аэровокзал.

На новичков это новшество производит неизгладимое впечатление. Поэтому, шагая по каменным плитам перрона, они не скрывают своего восхищения высоким уровнем сервиса, полученного в результате железнодорожно-авиационного альянса.

А тем временем на летном поле замерли в ожидании смотра десятки белокрылых и цвета радуги стальных птиц: от могучего, сутуловатого "Руслана" до карликового одноместного "небесного тихохода", разведчика полей. Здесь, на празднике - первой международной выставке "Гражданская авиация-2002", - представлены 206 компаний и концернов из 19 стран мира, в том числе гиганты авиаиндустрии России, США, Германии, Франции, Великобритании...

Перед открытием авиасалона механики, техники, представляющие различные компании и КБ, сделали все возможное, чтобы их крылатые детища выглядели чистыми и ухоженными после многочасовых перелетов. Не меньшее волнение царило в закрытых павильонах, где на стендах представлены моторы, агрегаты и прочие аксессуары "летательных аппаратов". Главное - привлечь внимание покупателей. Ведь организация такой громоздкой экспозиции - дело весьма дорогостоящее, и участники, естественно, надеются получить хорошую отдачу, подписать выгодные контракты.

Но вот гости в сборе, звучит сигнал горниста: "Слушайте все", и на площади перед павильонами начинается митинг. Слово предоставляется руководителю оргкомитета выставки, первому заместителю министра транспорта России Александру Нерадько.

- Международная выставка "Гражданская авиация-2002", - сказал он, - открывается в условиях значительного подъема российского рынка воздушных перевозок. Сегодня гражданская авиация России - это мощная индустрия, в которой трудятся сотни тысяч человек, это 6 тысяч самолетов и вертолетов, десятки учебных заведений, ремонтные заводы и полигоны, 500 аэропортов. Гражданская авиация России входит сегодня во многие международные организации. Воздушные суда с российской символикой на борту соединяют наши города и регионы со 140 городами мира.

И вот выставка объявлена открытой. Тотчас небо наполняется нарастающим гулом мотора. Внимание тысяч присутствующих приковывает серебристокрылый спортивный Су-31М. "За его штурвалом, - разносится из динамиков по аэродрому, - заслуженный мастер спорта, пилот первого класса Олег Шполянский". "Свеча", "бочка", "вертикальная восьмерка" - каскад сложнейших фигур заставляет зрителей буквально затаить дыхание.

При таких маневрах, как разъяснил нам один из летчиков, наблюдавших за полетом, перегрузки пилота достигают 7 - 8 единиц, то есть вес летчика как бы утяжеляется в 7 - 8 раз. Выдержать подобное может лишь очень тренированный человек...

Осмотр стоящей на земле авиатехники оказался не менее интересным. К громадной раскрытой "пасти" Ан-124-100 "Руслана" выстроилась длиннющая очередь. Кому не любопытно побывать в этом "летающем многоэтажном доме"! 120 тонн крупногабаритных грузов способен брать на борт этот богатырь, летающий ныне в более чем 100 аэропортов мира.

Среди новинок салона - самолет Як-42Д, оборудованный апартаментами для деловых переговоров. Многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-171 придет вскоре на смену Ми-8 и Ми-17. Четыре тонны груза или 26 пассажиров сможет принять на борт эта достаточно мощная и в то же время весьма экономичная машина. Новичок успешно прошел тяжелейшие испытания во всех климатических зонах планеты и в скором времени пополнит флот своих винтокрылых собратьев на просторах пятого океана.

В двух ипостасях представлен на выставке Ан-74ТК-100: как пассажирский самолет и летающий мини-госпиталь. И в первом, и во втором вариантах этот среднемагистральный лайнер уже хорошо зарекомендовал себя на службе в "Газпроме". И его собрат, тоже среднемагистральный Ту-334, все "экзамены" сдает на "хорошо" и "отлично". Но, к сожалению, самолет большую часть времени стоит на земле. Пока у него нет сертификации из-за незаконченных полномасштабных испытаний... И не по вине пилотов. А он-то, говорят летчики, как раз и нужен гражданской авиации. Судите сами: на борт берет 102 пассажира, дальность полета - 3 тысячи километров, скорость - 800 километров в час. Сложись ситуация с испытаниями иначе - быть ему самым ходовым бортом в наших авиакомпаниях. Да, пожалуй, не только в наших.

Продолжают удивлять авиаторов и клиентов уральцы. Екатеринбургский завод гражданской авиации на одном из предыдущих авиасалонов показал в "деле" свой двухместный легкий самолет "Авиатика-890У". При взлетной массе всего 485 килограммов, экономно используя автомобильный бензин, малыш способен преодолеть расстояние в 350 километров со скоростью 100 - 120 километров в час. Он может быть учебным, патрульным, разведывательным, а также топографом и даже сельхозработником. Сейчас более 300 таких уральцев утюжат небо почти на всех континентах. "Отзывы только хвалебные", - с гордостью говорит один из создателей "Авиатики-890У" Владимир Мальшаков.

Более 80 летательных аппаратов, включая самолеты Ту-204, Ил-103, Ил-96, Бе-103, Ан-38, вертолеты Ми-26, упоминавшийся Ми-171, вызывают естественный интерес как специалистов, так и покупателей. К слову сказать, Ту-204С при эксплуатации в Западной Европе оказался экономичнее и "тише" своих зарубежных аналогов.

В Домодедове особый интерес у гостей выставки вызывает малая авиация, объединившаяся в Федерацию любителей авиации Российской Федерации (ФЛА РФ). Небольшие легкие, изящные аэропланы принялись конструировать теперь чуть ли не кирпичные заводы. Возможно, и не стоит пока тормозить инициативу. Однако массовый выход на просторы пятого океана необходимо строго контролировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка