РБК
23 июня 2015, 10:17
Приземлились, отстегнули крылья: фантастическое будущее частной авиации
Проходящий во Франции авиасалон Ле-Бурже доказал, что частная авиация переживает расцвет: самолеты становятся доступнее, современнее и красивее
E-Fan
Главная особенность этого двуместного самолета - электрический двигатель. За один полет E-Fan способен пролететь 200 км. Скорость скромная - всего 180 км/ч. Зато и обходиться своему владельцу он будет очень недорого - по подсчетам создателей из Airbus, всего в $16 за час зарядки двигателей.
Первые электрические самолеты появились несколько лет назад, но он не могли похвастаться такой дальностью полета - мощные двигатели съедали слишком много энергии. Создатель E-FAN - конструктор и пилот Дидье Эстейн - нашел выход из ситуации, заменив пропеллеры на пару электромоторов с вентиляторами. Эти небольшие винты установлены внутри обтекателей. Такая конструкция обеспечивает нужную для полета тягу, используя гораздо меньше мощности литий-ионных батарей.
Размах крыла самолета - всего 9,5 м, а максимальный вес - 550 кг.
Flaris LAR 01
В кабину этого небольшого польского однодвигательного самолета помещаются четыре человека. Позиционируется он как круизный: за счет облегченного корпуса из углеродного волокна полного бака хватит на 700 км.
Но главная особенность самолета заключается в отстегивающихся крыльях. Такая конструкция позволит Flaris LAR 01 помещаться не только в просторные ангары, но и в более компактные здания - даже гараж для автомобиля, если тот, конечно, рассчитан не на "Запорожец".
Dassault Falcon 8X
Falcon 8X - самый вместительный из всех представленных в данном материале самолетов. Это новая модель в линейке французской компании и преемник прославленного бизнес-джета 7X. В "восьмерку" помимо членов экипажа помещается до 19 пассажиров, а в длину он достигает почти 25 м.
Falcon 8X - самый "дальнобойный" самолет Dassault, он может без посадок пролететь 12 000 км. За 14 часов в воздухе на его борту можно добраться из Нью-Йорка в Дубай или, например, из Парижа в Токио. 8X планируют ввести в эксплуатацию уже в 2016 году.
Mvp Aero Model 3
Этого интересного гибрида яхты и самолета на Ле-Бурже не было: он пока находится в стадии трехмерной компьютерной модели, а первый рабочий прототип обещают представить в 2016 году. Тем не менее, выглядит Aero Model 3 интересно уже сейчас, и, если у его создателей все получится, он имеет все шансы стать популярным у обеспеченных любителей водных прогулок.
Все дело в необычной конструкции: Aero Model 3 можно посадить на воду, а затем убрать крышу и разложить самолет в "режим" лодки. С образовавшейся в результате палубы легко, например, ловить рыбу или просто отдыхать, наслаждаясь видами природы в специальном гамаке. В воздухе Aero Model 3 может развивать скорость в 200 км/ч. Для передвижений по воде можно использовать как пропеллер, так и отдельный двигатель....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера
Декабрь 23, 2024
Кабмин обеспечит 50-процентную скидку на авиабилеты для детей до 12 лет