О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты взлетали и садились без запинки!

В воскресенье в аэропорту "Домодедово", управляемого Группой "ИСТ ЛАЙН", завершился Первый международный авиасалон "Гражданская авиация-2002". Тысячи москвичей и гостей столицы посетили с 14 по 18 августа "Домодедово". Их вниманию было представлено около 80 образцов современных воздушных судов - от самых маленьких, как, например, вертолетик "Сафари", до самых больших, таких, как Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн! Можно было не только забраться внутрь, но даже в них сфотографироваться, сидя в кресле пилота.

Особенно зрелищными стали выходные дни, во время которых продемонстрировали свое мастерство летчики Егорьевского аэроклуба, аэроклуба имени Чкалова и спасатели МЧС. В частности, на глазах у публики спортивный Як-55 выделывал в небесах просто невероятные кульбиты. А не имеющий аналогов в мире Ил-76ДТ, принадлежащий спасателям, с высоты 50 метров залпом за семь секунд обрушил на "горящие торфяники" 42 тонны воды! За это за границей его прозвали "водяным бомбардировщиком".

Ради зрелища ехали в "Домодедово" многочисленные посетители. "За кадром" для них осталась деловая часть выставки. Согласитесь, очень важная.

Во время авиасалона были заключены договоры и соглашения в области поставок и эксплуатации авиационной техники. В частности, о поставке лизинговой компанией "Ильюшин финанс" российским авиакомпаниям шести современных самолетов Ту-204. Фирма "Сухой" представила на выставке новый сельскохозяйственный самолет Су-38Л. Его разработчики сделали акцент на обеспечении безопасности, экологичности и высокой эффективности машины. Они учли все требования по применению передовых технологий в сельском хозяйстве, снижению затрат и предотвращению загрязнения окружающей среды. Пока Су-38Л проходит этап летных и сертификационных испытаний. Но начало его серийного производства запланировано уже на первую половину 2003 года.

В ходе работы салона было проведено 35 "круглых столов" и пресс-конференций! Во время одного из таких "столов" были обсуждены вопросы безопасности полетов. В частности, руководитель Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Коста Перейра заявил именно в "Домодедово", что разработаны и в скором времени будут внесены изменения в стандарты, регулирующие работу наземных диспетчеров и бортовой системы предупреждения об опасном сближении самолетов в воздухе - ТКАС.

- Пилот должен иметь однозначную информацию на предмет принятия решения для избежания столкновения самолетов в воздухе, - сказал Коста Перейра. В подробности он вдаваться не стал, но сказал, что диспетчеры обязаны принимать все меры для недопущения возникновения опасной ситуации, в частности, для "своевременного разведения самолетов". А "ТКАС - это уже самая последняя попытка избежать столкновения".

- Россия без авиации - это не Россия! - заявил в воскресенье на торжественной церемонии закрытия авиасалона руководитель Государственной службы гражданской авиации России, первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько. - Частица этой авиации пять дней демонстрировала свои достижения в "Домодедово". Более 200 организаций, компаний, главные аэропорты страны показывали свои достижения.

Александр Нерадько особо поблагодарил всех пилотов и специалистов управления воздушным движением аэропорта "Домодедово", которые смогли обеспечить взлеты и посадки без запинок всех самолетов, несмотря на проходивший у них рядом авиасалон. Как отметил Дмитрий Каменщик, председатель Совета директоров Группы "ИСТ ЛАЙН", управляющий компании аэропорта "Домодедово", "выставка "Гражданская авиация-2002" оправдала надежды организаторов. Она не только стала инструментом по созданию благоприятного инвестиционного климата в отрасли, но и способствовала объединению усилий авиационной промышленности и авиапредприятий России. Важно, что выставка в "Домодедово" стала авиационным праздником для десятков тысяч людей".

Подводя итоги авиасалона, организаторы наградили самые лучшие экспозиции и самых активных участников. Награды в разных номинациях достались на авиасалоне авиакомпаниям "Сибирь", "Тюменьавиатранс", компании "Спарк", Федерации любителей авиации и пилотам МЧС и РОСНО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка