Сургутская правда
20 августа 2002, 12:49
Даже без авиашоу посмотреть было на что
Причиной нашей поездки в Москву стала первая Международная выставка гражданской авиации, проводившаяся на территории аэропорта "Домодедово". Эта экспозиция интересна и необычна еще и тем, что проводится в действующем аэропорту.
Вот уже миновали КПП, обогнули потоки людей, спешащих собственными глазами со всех сторон оглядеть такие близкие небесные лайнеры. А посмотреть, действительно, было на что: на сорока гектарах площади выстроилось огромное количество, где-то в пределах восьмидесяти, разнообразных летательных аппаратов, начиная с крохотных, словно игрушечных, симпатичных двухместных вертолетиков и заканчивая огромными белобокими самолетами. Глаза от этого многообразия, сами понимаете, оторвать оказалось трудно.
На выставке были представлены не только большие пассажирские, но и маленькие представительские самолеты, предназначенные для передвижения "vip" - очень важных персон. В один мы заглянули: светлые кожаные кресла, красивые панели, столики. Кабина пилота блестит самыми разными приборами, на которых стрелки, цифры... Как в них только можно разобраться, мелькнуло в голове... Наравне с современными летающими аппаратами экспонировались и раритеты. В глаза бросался ярко-красный По-2 - знаменитый "небесный тихоход" времен второй мировой войны.
В общем, выставка вызывала интерес не только у профессионалов, но и у обычных, как я, пассажиров: ведь когда еще выдастся возможность не просто взглянуть на разнообразные модели самолетов, вертолетов, но и потрогать их, заглянуть внутрь. Особенные восторги лились из уст ребятни - многие приходили на выставку семьями.
Сделать праздник ярким и незабываемым зрелищем, как задумывалось сначала, все же не получилось: фестиваль пилотажных групп отменили практически в последний момент, хотя самолеты уже до 13 августа находились в аэропорту. Сообщения о том, что это красочное действо отменено из-за обращений в оргкомитет жителей Домодедовского района, напуганных львовской трагедией, вызывает удивление: за несколько дней до открытия выставки подобные авиашоу прошли в Кубинке и Луховицах, собрав при этом немалое количество публики. Кроме того, устроители ранее уже говорили о предпринятых повышенных мерах безопасности - усиленной охране и о том, что зрители должны были находиться на расстоянии не ближе 450 метров от линии зоны полетов.
Участие в выставке гражданской авиации приняли многие авиакомпании и предприятия, выпускающие системы электронной навигации и управления самолетами, оборудование, составляющее инфраструктуру практически любого аэропорта. В павильонах представители предлагали буклеты, календарики, показывали образцы своих товаров. В большом ассортименте предлагалась разнообразная литература, видеокассеты на авиационные темы.
В числе участников выставки - хорошо известная сургутянам авиакомпания "Тюменьавиатранс", входящая в четверку мировых вертолетных гигантов, занимающая первое место по объемам вертолетных работ в России и четвертое - по количеству пассажиров, перевезенных на внутренних и международных воздушных линиях. Подтверждением успехов авиакомпании является их общественное признание. "ТАТ" с 1997 года ежегодно входит в число лауреатов национальной премии "Крылья России", а в 2001 году удостоена первого приза и звания "Авиакомпания года" сразу в двух номинациях: "Самая развивающаяся авиакомпания года" и "За обслуживание отраслей экономики России".
Павильон "ТАТ" пользовался популярностью, многие посетители хвалили его как самый лучший из представленных. Привлекая внимание, под самым потолком плавал в воздухе большой самолет с надписью "Тюменьавиатранс", наполненный гелием.
Генеральный директор "ТАТ" Андрей Мартиросов на встрече поделился с журналистами итогами финансово-экономической деятельности за минувшие полгода, при этом вызвав у некоторых удивление такой "прозрачностью".
Компания не стоит на месте, находится в постоянном развитии. В течение полугода 2002-го "ТАТ" перевезла на своих судах ни много ни мало 701, 7 тысячи пассажиров. Выручка компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42 процента, и темпы ее прироста превышают темпы прироста затрат в 1,2 раза. 45 процентов составил прирост грузоперевозок. Если взять статистику, то в день авиакомпанией выполняется более ста рейсов.
"Тюменьавиатранс" переходит на новый уровень сотрудничества с ООН - "ТАТ" стала партнером в программах ЮНОПС и будет теперь заниматься не только транспортным обеспечением миротворческих миссий, но и обслуживанием социально-экономических проектов в области поддержки этнических меньшинств, защиты культурных и исторических ценностей, научного обмена и образовательных программ, здравоохранения и спорта, содействия малому бизнесу, развития информационных технологий.
На один год продлен контракт, заключенный с ООН на транспортное обеспечение миссии в Эритрее. А всего по контракту с ООН работы в Западной Сахаре, Эритрее, Восточном Тиморе и Сьерра-Леоне выполняют 19 вертолетов. Крупнейшими же российскими клиентами по вертолетным услугам являются нефтедобывающие предприятия.
Посетовал Андрей Мартиросов на то, что в России почти нет вертолетов легкого класса. Однако "Тюменьавиатранс" сейчас ведет переговоры с европейским производителем вертолетов Eurocopter о возможном начале отверточной сборки легких вертолетов в России. По мнению гендиректора, сейчас уже нужно задуматься о том, чтобы заменить выработавшие свой ресурс самолеты Ту-134, однако, по его словам, отечественная авиапромышленность не может предложить современных самолетов такого класса.
А с первого октября авиакомпания "Тюменьавиатранс" канет в небытие, возродившись уже под другим названием - "UTair" (произносится как "ютэйр"). Участники программы поощрения часто летающих пассажиров "сТАТус" могут не волноваться - эта программа будет продолжать действовать, так что, сургутяне, набирайте очки.
Главной идеей "Гражданской авиации-2002" стало создание условий для сотрудничества российских и зарубежных компаний авиационной отрасли. Ведь для того, чтобы побеждать на мировых тендерах, нужно демонстрировать свои достижения. Было заметно, что авиакомпания "ТАТ" интерес вызвала, и, скорее всего, ее участие в выставке обернется новыми договорами и новыми перспективами.
А люди все ходили и смотрели на неземную технику, трогали руками, фотографировались на фоне очень уж понравившихся моделей, заходили перекусить в кафе, раскиданные по территории выставки, приобретали на память сувениры... Вечером их ждала культурно-развлекательная программа. Ну а наш день на авиационной выставке на этом закончился. Жаль, конечно, что не получилось увидеть фигуры высшего пилотажа. Ведь Россия, и это упоминалось неоднократно, может стать лидером по количеству проводящихся авиашоу. У нас такие асы в этом деле есть!
Нас снова в этот день ждали аэропорт, посадка в самолет и взлет. Сургут встретил ночью раскинувшимся обилием огоньков. Вот такой получился день самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сургутская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов