О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Безопасная авиация

В аэропорту "Домодедово" состоялся 1 Международный салон "Гражданская авиация 2002". Он прошел под патронатом Министерства транспорта РФ и Государственной службы гражданской авиации России. В выставке приняли участие более 200 компаний из 19 государств.

Подобные салоны в нашей стране не проводились очень долго. Поэтому к "Гражданской авиации" участники заново учились представлять свои компании, продукцию и услуги. Есть и еще один момент: авиасалон рассматривался организаторами в первую очередь как возможность формирования новой стратегической бизнесплощадки для предприятий гражданской авиации. А также как способ привлечения в эту сферу инвесторов, и партнеров. Потому и интерес к нему был, прямо скажем, повышенный. Немалую роль в этом сыграла компания "Аэропорт-Экспо" и ее президент Владимир Бер, которая выступила инициатором проведения авиасалона.

Замминистра транспорта РФ Александр Нерадько подчеркнул, что "мероприятия салона и выставка в целом способствовали налаживанию диалога авиабизнеса с институтами власти, регулирующими работу гражданской авиации и авиапромышленности и развитию отрасли в целом".

Первый день выставки был весьма насыщенным. Центральным событием стало подписание соглашения между Министерством транспорта и Международной организацией гражданской авиации (1САО) об открытии в России Центра подготовки инспекторов по безопасности полетов. На его организацию и обучение специалистов будет выделено $ 2, 3 млн. Генеральный секретарь IСАО Коста Перейра отметил, что подписание соглашения - событие большой важности. "Россия стремится занимать основные международные позиции, ее авторитет в области авиации бесспорен. В 1САО с пониманием относятся к сотрудничеству с Россией и, безусловно, оно будет полезным для всех нас".

Насколько серьезны эти слова, можно было убедиться, осмотрев выставку. Представленные воздушные суда, а также разработки в области безопасности перевозок, новые дизайнерские и проектные решения салонов не могли не заинтересовать пришедших. Так, например, компания "Боинг" знакомила с проектом гражданского самолета нового поколения "Sonic Cruiser", в разработке которого принимают участие российские специалисты. Интерес вызвал крошечный двухместный вертолет "Сафари", который используется в Канаде и Америке в качестве воздушного такси. В России он есть пока в единственном экземпляре. Вертолет "Agusta-109" на сегодняшний день - самый скоростной. Он может осуществлять полеты над городом и морем в любых метеоусловиях. А украинский завод 410 представлял наработки по переоборудованию пассажирских АН-24 в салоны повышенной комфортности. Ключевым словом всего салона стала "безопасность". Безопасность во всем. Начиная от новейших систем досмотра багажа, представленных на выставке, и до обеспечения нормальной работы самого салона. Посетители смогли увидеть показательные полеты спортивных самолетов, выступление группы МЧС РФ, которая продемонстрировала технику тушения пожара. В экспозиции раритетов были выставлены и легендарный "небесный тихоход" "ПО-2", и самый большой самолет "АН-124-100", и ультралегкий "KOALA", и самолет пилотажной группы "Небесные рыцари" - чешский L-29. Всего - около 80 летательных аппаратов. Пришедшие могли не просто посмотреть на них, но и посидеть в кабине или зайти в салон. Особенно популярно это развлечение было у детворы, которая с удовольствием пользовалась таким случаем.

Большую программу представило МЧС России. Его глава Сергей Шойгу отметил, что "после посещения такой выставки у простого гражданина появляется дополнительная уверенность, что гражданская авиация не стоит на месте. Она наверстает все, что до этого было упущено".

Подтверждением тому стало подписание ряда важных документов и соглашений по поставке и эксплуатации авиатехники. Лизинговая компания "Ильюшин Финансы" поставит шесть самолетов ТУ-204 авиакомпании "КрасЭйр". АВПК "Сухой" совместно с АК "Ильюшин" и корпорацией "Боинг" представили проект нового российского регионального самолета.

"Гражданская авиация 2002" стала хорошей возможностью увидеть собственными глазами реальную расстановку сил в этой сфере. Конечно, выставка - лишь первый шаг на пути к обширному мировому рынку. Но уже тот факт, что отечественную гражданскую авиацию хотят сделать прибыльной отраслью, внушает определенные надежды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка