О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Геленджике открывается четвертый международный "Гидроавиасалон-2002"

В Геленджике сегодня открывается четвертый международный "Гидроавиасалон-2002". В его работе принимают участие свыше 80 российских и зарубежных фирм, разрабатывающих, выпускающих и эксплуатирующих самолеты-амфибии, а также самолеты и вертолеты морского базирования. На статических стоянках, водной акватории и в воздухе участникам и посетителям выставки будут продемонстрированы около 40 летательных аппаратов различного назначения. В рамках работы салона пройдет международная научно-техническая конференция по гидроавиации.

Как сообщил заместитель генерального директора Росавиакосмоса Станислав Рынкевич, основная цель салона - демонстрация гидроавиации, показ перспектив её развития и возможностей выполнения патрульных и поисково-спасательных операций на море, тушения пожаров с использованием воды из близрасположенных водоемов, перевозки пассажиров и грузов, туризма, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах.

Главным экспонатом салона станет новейший многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС, созданный Таганрогским научно-техническим комплексом имени Бериева и Иркутским авиационным производственным объединением. Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ стало первым заказчиком этих машин. В рамках контракта до конца 2005 года для МЧС будет изготовлено семь самолетов этого типа в противопожарном и поисково-спасательном вариантах, которые министерство предполагает использовать для тушения с воздуха лесных пожаров, эвакуации пострадавших в водных акваториях, а также для мониторинга прибрежных вод.

Машина имеет хорошие перспективы для реализации на международных рынках сбыта. В частности, к Бе-200 проявляют большой интерес в странах Юго-Восточной Азии, Греции и Франции, где прошли ее практические презентации. К маркетингу самолета проявил интерес крупнейший западноевропейский концерн по оборонной и авиационной технике ЕАДС .

По словам заместителя министра по чрезвычайным ситуациям Юрия Бражникова, программа показа в Геленджике головного самолета-амфибии Бе-200ЧС будет включать в себя его демонстрационные полеты в акватории местной бухты, операции по забору и сбросу воды на условные очаги пожаров. "Для нас крайне важно продемонстрировать всем специалистам, а также нашим западным партнерам, уникальные возможности этого самолета, не имеющего аналогов в мире", - отметил замминистра.

Организованная в Геленджике научно-техническая конференция по гидроавиации охватывает проблемы теоретической и прикладной гидро- и аэродинамики морских воздушных судов, вопросы прочности, коррозионной защиты, задачи по применению гидроавиации в мировой транспортной, экологической и патрульной системах.

Из экспозиций зарубежных участников выставки наибольший интерес представляют двигатели украинского авиадвигательного объединения "Мотор-Сич". Как пояснил генеральный директор предприятия Вячеслав Богуслаев, Украина демонстрирует двигатель Д-436ТП для самолетов-амфибий Бе-200, который соответствует нынешним и перспективным нормам ИКАО по выбросам вредных веществ и уровню шума. Двигатель осваивается в серийном производстве в кооперации с московским предприятием "Салют" и Уфимским моторостроительным производственным объединением.

Впервые в Геленджике представлен новейший двигатель АИ-450, созданный Запорожским моторостроительным конструкторским бюро "Прогресс". Этот двигатель предназначен для легких вертолетов Ка-226, "Ансат" и других с грузоподъемностью 1500-4000 килограммов.

Как подчеркнул В.Богуслаев, "развитие российско-украинского сотрудничества в области авиации за последнее 10-летие показывает, что кооперации нет альтернативы".

"Только объединив интеллектуальный потенциал, производственные и финансовые ресурсы авиапромышленность России и Украины может отстоять свои традиционные рынки и завоевать новые", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка