О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Орский аэропорт станет учебной базой для курсантов Бугурусланского летного училища

Горячие потоки воздуха размывали блестящий на солнце фюзеляж приземлившегося четырехместного самолета

Горячие потоки воздуха размывали блестящий на солнце фюзеляж приземлившегося четырехместного самолета. Он приближался по взлетной полосе, и с каждым десятком метров все отчетливее на его носовой части проступала надпись: "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации". Следом за ним коснулись земли шасси еще двух аналогичных летательных аппаратов марки Diamond. Пройдя по взлетной полосе, они остановились рядом с первым. Экипажи самолетов парадным шагом направились к встречающей их делегации.

Так закончился первый полет над Орском курсантов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова, которое является филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Для города это стало знаковым событием. 24 сентября 2015 года в летописи Орского аэропорта появилась новая страничка. Теперь, параллельно со своей обычной деятельностью - пассажироперевозками - аэропорт станет базой подготовки будущих летчиков гражданской авиации. Чуть позже, на пресс-конференции ректор ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" Михаил Смуров дал пояснения случившемуся.

- Сегодня сделаны первые шаги в нашем предстоящем сотрудничестве, - отметил Михаил Юрьевич. - По программам высшего и среднего профессионального образования университет готовит почти две сотни пилотов в год.

С 2016 года студенты Санкт-Петербургского университета и Бугурусланского летного училища начнут на постоянной основе проходить практику на площадке Орского аэродрома. Еще 4-5 лет назад мы не могли мечтать о том, что в нашем распоряжении будут современные учебные самолеты, будет выделяться в достаточном количестве топливо, а наши курсанты смогут проходить производственную практику. У университета сегодня 6 подобных производственных баз. В Орске наш проект состоялся благодаря гражданской позиции депутата Государственной думы Виктора Заварзина.

- Открытие на базе аэропорта Орска объединенной учебной базы университета гражданской авиации, образно говоря, глоток свежего воздуха для повышения рентабельности функционирования аэропорта, - поддержал Михаила Смурова Виктор Заварзин. - Безусловно, полеты курсантов привлекут внимание не только орских ребят. Уверен, это обеспечит приток молодежи в авиационный университет и его филиалы. Я желаю и нынешним, и будущим курсантам училища, преподавателям и инструкторам - чистого неба. Чтобы количество благополучных посадок соответствовало количеству взлетов, и всегда хватало запаса высоты.

История нового Орского аэропорта за поселком Биофабрика началась в 1987 году. В те годы на его территории была своя летная эскадрилья. Летчики имели летную практику на всех современных самолетах, которые в те годы использовались. В 90-х годах обстановка изменилась. Как отметил на пресс-конференции директор Орского аэропорта Сергей Сухарев, по Советскому Союзу до 90-х годов было порядка 1 000 аэропортов. Сегодня их количество сократилось до 320.

- Все эти годы авиация выживала, как могла, - взял слово Сергей Николаевич. - Наше предприятие сохранилось благодаря помощи администрации города и руководства области. Сегодня у нас на предприятии 550 человек. Каждые два года мы проходим сертификацию. Аэропорт соответствует всем требованиям, в том числе для обучения курсантов, для прохождения ими летных программ. Мы сможем принять учебные самолеты, в гостинице разместить будущих летчиков на время прохождения практики. Наши специалисты, которые имеют допуск к полетам на современных самолетах, готовы поделиться своими знаниями. У нас есть задумка, чтобы в Орске базировались летчики, чтобы наши самолеты летали в Москву, Симферополь, Питер, Сочи, как это было ранее. Но это на далекую перспективу. В СМИ была неверная информация о закрытии аэропорта. Дело в том, что "Аэрофлот", крупнейшая авиакомпания, выдвигает требования своему филиалу - "Оренбургским авиалиниям". Головной компании неинтересно осуществлять перевозку пассажиров из Орска. Поэтому отказались от рейса "Орск - Москва". Сегодня мы рассматриваем варианты с другими компаниями, которые занимаются авиаперевозками. Без маршрута в столицу Орск не останется. Еще одним свидетельством, что Орский аэропорт не закрывается, стало сегодняшнее событие....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Оренбуржье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка