Коммерсантъ
2 октября 2015, 15:08
"Трансаэро" прописали банкротство
Банк МФК Михаила Прохорова предложил реструктуризировать задолженность "Трансаэро", а не банкротить компанию. Основные кредиторы - ВТБ и Сбербанк - отнеслись к идее прохладно: по их мнению, банкротство неизбежно
Один из кредиторов "Трансаэро", банк МФК, принадлежащий Михаилу Прохорову, предложил не банкротить авиакомпанию, а реструктуризировать ее задолженность. По условиям реструктуризации, 75% плюс 1 акция авиакомпании должны быть переданы в управление банкам-кредиторам. Банки, в свою очередь, устанавливают льготный период по платежам и списывают 20% задолженности. Оставшийся долг "Трансаэро" предлагается конвертировать в ценные бумаги, при этом ЦБ "с учетом неординарности ситуации принимает решение о том, что принятый план реструктуризации не будет нести дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов".
После того, как акционеры "Трансаэро" не смогли к 28 сентября собрать пакет в 75% плюс 1 акция, который должен был выкупить "Аэрофлот", правительство фактически приняло решение о банкротстве компании. По оценкам, на начало июня из общего долга "Трансаэро" в 260 млрд руб. долги перед банками составляли около 85 млрд руб. Самый крупный кредитор - ВТБ (12,7 млрд руб.), среди них также Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Абсолют-банк, МТС-банк и другие.
Основной акционер "Трансаэро" - семья Плешаковых - готова передать весь свой пакет акций банкам-кредиторам, заявила сегодня бывшая глава "Трансаэро" Ольга Плешакова. Однако у многих кредиторов к такой схеме отношение скептическое. "Очевидно, что с таким долгом компания жить не может. Я не думаю, что все кредиторы готовы пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы еще на эту тему не говорили. Но я не уверен, что мы будем готовы к этому",- заявил глава Сбербанка Герман Греф, комментируя идею МФК. Он добавил, что "теоретически кредиторы могут забрать 75% акций, это не очень большая проблема. Я думаю, что и 100% акций компании можно забрать". Но, по его словам, "то, что, к сожалению, видим мы сейчас - у компании нет перспектив никаких. Громадный долг, и компания операционно убыточна три года подряд".
Глава ВТБ Андрей Костин сегодня также заявил, что банк будет подавать иски о банкротстве "Трансаэро". По его словам, кредиторская задолженность авиакомпании перед ВТБ - 12 млрд руб., из которых более 10 млрд руб. обеспечено госгарантией. Лизинговые обязательства "Трансаэро" перед "ВТБ-Лизинг" - около 40 млрд руб., они обеспечены 21 самолетом. За счет продажи этих самолетов, по словам господина Костина, ВТБ рассчитывает вернуть только половину суммы - около 20 млрд руб. "Компания - банкрот, собственники ее бросили",- заключил он.
Сегодня "Трансаэро" официально подтвердила, что последовала рекомендации Росавиации и с 1 октября перестала продавать новые билеты. Авиакомпания продолжает операционную деятельность, но и здесь уже появляются проблемы, так, вчера вылет трех рейсов "Трансаэро" из Анталии был задержан из-за разрешения вопроса уплаты аэропортовых сборов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК