О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СоюзМаш России принимает участие в Форуме машиностроителей Казахстана в Астане

На современном этапе существует ряд вызовов промышленному развитию стран ЕАЭС, связанных с негативными тенденциями в мире

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, выступая на Пленарном заседании, отметил, что на современном этапе существует ряд вызовов промышленному развитию стран ЕАЭС, связанных с негативными тенденциями в мире: "Это, в первую очередь, кризисные явления в мировой экономике, снижение мировых цен на сырьевые товары и энергоносители, ослабление наших  национальных валют. Но, несмотря на это, у стран ЕАЭС открываются большие перспективы в плане экспортных возможностей, поскольку мы получаем конкурентное преимущество за счет снижения себестоимости".
 
Российский парламентарий подчеркнул, что формирование общего рынка машиностроительной продукции в спокойных условиях проходило бы более эффективно и способствовало быстрому экономическому росту наших стран. Однако это никоим образом не означает необходимость отказа от интеграции. Более того, с момента вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе возникла острая необходимость в ускорении этих процессов.
 
В связи с этим Гутенев назвал своевременной и важной инициативу машиностроителей России, Казахстана и Беларуси по созданию Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза: "Этот орган сформирован для совместной выработки предложений в целях модернизации и инновационного развития машиностроительных технологий в рамках Евразийского экономического союза. Первые заседания прошли в Москве, сегодня мы здесь в Астане, потом соберемся в Беларуси. Уже на одном из первых заседаний были рассмотрены  основные направления развития межотраслевых кластеров в сфере машиностроения. Идея их создания поддержана промышленным сообществом наших стран и работа в этом направлении ведется. Кроме того, были обсуждены вопросы создания Евразийского межгосударственного инжинирингового центра. Мы должны проводить согласованную политику при модернизации своих предприятий, внедрении современных промышленных и производственных разработок, опираясь на максимальное использование внутренних ресурсов, единую нормативную базу, общие типовые технические решения".
 
"Одна из тем заседаний была посвящена вопросам кооперации в радиоэлектронной промышленности в рамках ЕАЭС. Нас волнуют, прежде всего, вопросы технологической безопасности и безопасности объектов критической инфраструктуры. Мы пришли к общему пониманию, что радиоэлектроника, как и область IT, должны быть обеспечены доверенным оборудованием с отсутствием недекларируемых возможностей и свободным программным обеспечением,  чтобы исключить действия недобросовестных партнеров. В этой связи нами были выработаны практические рекомендации по углублению научно-технической кооперации, реализации совместных проектов в  радиоэлектронной сфере".
 
Депутат подчеркнул, что в настоящее время российско-казахстанские проекты расширяются и в таких стратегических отраслях, как авиация, автопром, металлургия, судостроение: "Они однозначно являются перспективными и несут обоюдную выгоду двум странам. Практически все российские регионы имеют прямые торгово-экономические связи с Республикой Казахстан. В вашей стране насчитывается более 11 тысяч предприятий с участием российского капитала, которые работают во всех сферах, начиная от добычи и переработки сырья до информационных отраслей. Показательным примером успешной промышленной кооперации является сфера автомобилестроения, в частности, сотрудничество АвтоВАЗа, Корпорации "Русские машины" и КАМАЗа с казахстанскими производителями. Отмечу, что и производственно-кооперационное сотрудничество с Беларусью обеспечивает России около трех миллионов рабочих мест. Более восьми тысяч российских и белорусских предприятий нуждаются во взаимных поставках. В различных формах кооперации с российскими предприятиями задействовано 49.5% белорусских промышленных организаций. Мы уверены,  что  больший динамизм приобретут отношения и с вошедшими  в Союз Арменией и Киргизией".
 
Среди внутренних проблем, над решением которых надо работать, Владимир Гутенев назвал различия в налогообложении бизнеса внутри стран ЕАЭС. К примеру, ставки НДС в России составляют 18%, а в Республике Казахстан - 12%, налог на прибыль соответственно 20% и 30%. Это приводит к различию в ценообразовании и существенно осложняет возможности взаимного инвестирования в промышленное производство. Острым остается вопрос реэкспорта продукции через территорию стран-участниц ЕАЭС, которая усугубилась в последнее время. Не самым лучшим образом сказывается освоение нашими крупнейшими производителями дублирующих производств аналогичной сложнотехнической продукции. В результате этого  возникает "необоснованный параллелизм" и неоправданная конкуренция, причем на одних и тех же внешних рынках. 
 
Ускорению промышленного развития, повышению конкурентоспособности и инновационной активности машиностроительных комплексов государств-членов Союза, по мнению Гутенева, будет способствовать реализация подписанного в Гродно документа "Основные направления промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС": "Это поможет снятию всех барьеров и обеспечению равного доступа товаров на общий рынок, особенно, в рамках реализации национальных программ импортозамещения. Очень важно, что документ является среднесрочным и охватывает  горизонт в  5 лет, причем предусматривает возможность ежегодных корректив отдельных положений. Мы видим, что сейчас все процессы идут очень динамично. В странах, где существуют развитые экономики, имеются 3-х, 4-х и 5-летние планы. Сегодня просто невозможно спрогнозировать то, что будет через 15 - 20 лет. Считаю, что программа является "живым" документом и будет эффективно работать".
 
В завершении выступления Владимир Гутенев напомнил, что США выдвинули проект реиндустриализации в рамках курса на возвращение производств из-за рубежа после первой волны мирового финансово-экономического кризиса в 2009 году. Китай с этой целью сформулировал геополитический проект двух Шелковых путей в 2013 году. Еврокомиссия заявила о политике реиндустриализации в ЕС в конце 2014 года: "Пора и Евразийскому Союзу сказать свое веское слово по этому поводу. Ведь от успеха промышленного развития будет зависеть и будущее всего интеграционного объединения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка