О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Якутии определили лучших пилотов

Экипаж самолета Ан-24 авиакомпании "Полярные авиалинии" стал победителем в конкурсе профессионального мастерства, проводимого 29 сентября в честь празднования 90-летнего юбилея авиации среди летных экипажей воздушных судов авиапредприятий республики

Экипаж самолета Ан-24 авиакомпании "Полярные авиалинии" стал победителем в конкурсе профессионального мастерства, проводимого 29 сентября в честь празднования 90-летнего юбилея авиации среди летных экипажей воздушных судов авиапредприятий республики. 

Представители трех якутских авиакомпаний - "Полярные авиалинии", "Якутия" и "АЛРОСА" - состязались не только в умении пилотировать самолеты Ан-24, Ан-26, вертолет Ми-8, но и в знании теории. 

Авиакомпанию "Полярные авиалинии" на конкурсе представили экипажи самолета Ан-24 в составе командира воздушного судна Георгия Мовродова, второго пилота Тимура Шайхутдинова и бортмеханика Анатолия Кривцова и вертолета Ми-8 в составе командира воздушного судна Георгия Кузьмина, второго пилота Григория Иванова и бортмеханика Сергея Журавеля. 

Первый этап конкурса проводился в начале сентября внутри каждого авиапредприятия, где выбирались профессионалы своего дела, лучшие из лучших. 

- В былые времена такие конкурсы проводились каждый год. - Рассказал председатель жюри конкурса, начальник отдела летных стандартов Саха (Якутского) МТУ ВТ ФАВТ Степан Калачев. - Это было хорошо как для самих пилотов, так и для авиапредприятий в целом. К сожалению, с советских времен многое поменялось. Нынешний конкурс приурочен к празднованию 90-летнего юбилея авиации Якутии. Сегодня здесь собрались профессионалы всех авиакомпаний республики. И поверьте, в жюри собрались эксперты, незаинтересованные в победе определенного предприятия. Будут судить объективно! 

Второй тур конкурса состоял из двух этапов: теоретического и практического. Участники знали теорию назубок, а вот в практической части на специальном тренажере, имитирующем кабину самолета или вертолета, им предстояло немало трудностей. 

Члены экипажей вертолетов Ми-8 состязались в мастерстве пилотирования на новом тренажере Ми-8 МТВ. Модель вертолета, на базе которой создан тренажер, усовершенствована в ОКБ Михаила Миля. Эта машина способна взлетать и садиться в любую погоду до 4000 м и летать на высотах до 6000 м в любое время суток. Система визуализации тренажера воспроизводит изображения практически любых реальных объектов и таких спецэффектов, как рассеивание солнечного света в атмосфере, объемный туман и облачность, мягкие динамические тени, пыльные и снежные вихри. 

Вертолетчики "Полярных авиалиний" и "АЛРОСА" отлично прошли все этапы второго тура. Жюри долго совещалось и в итоге все же присудило победу экипажу авиакомпании "АЛРОСА".

По результатам предполетного брифинга и выполнения полетов на авиационном тренажере КТС Ан-24 в нормальных и сложных условиях, а также при возникновении аварийных ситуаций экипаж Георгия Мовродова с блеском справился со всеми заданиями и одержал безоговорочную победу. 

И пусть в конкурсном полете пилоты не поднимали в воздух воздушное судно и, не было у них за спиной пассажиров, вверивших им свои жизни, но от оперативности и правильности принятых решений зависит безопасность полетов в небе реальном, а не виртуальном. Ну и конечно, оценка жюри. 

- Задания были сложными. - Рассказал командир воздушного судна Ан-24 Георгий Мовродов. - Это, например, отказ двигателей на разных этапах полета начиная от взлета заканчивая посадкой, обледенение. Условия были максимально приближены к реальным. Весь экипаж отработал четко и слаженно. Мы испытываем чувство гордости за то, что победили, ведь соперники были достойные....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка