Коммерсантъ FM
2 октября 2015, 19:47
"Много лет "Трансаэро" планово работала в убыток"
ВТБ считает нецелесообразным создание нового авиаперевозчика на базе авиапарка "Трансаэро"
Компания может избежать банкротства, если государство предоставит гарантии кредиторам, считает аналитик инвестиционного департамента ВТБ 24 Олег Душин.
"Когда предлагается списание долгов, это уже дает надежду. Предложение Прохорова отличается от предложения, ранее озвученного Сбербанком и другими, тем, что списывается не 30% долгов, а 20%. Тоже неплохо. Хотя надо сказать, что, конечно же, долги компании настолько велики, что она чувствует себя гораздо хуже, например, чем компания "Мечел". Это зависит от желания давать госгарантии на кредит. Если такая воля найдется, то тогда смогут пойти на этот вариант", - полагает Душин.
Акции "Трансаэро" в пятницу падали примерно на 50%. Акции "Аэрофлота", напротив, выросли - на 6,5%. Председатель совета директоров "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила о возможности передать кредиторам свой пакет акций. Таким образом она ответила на инициативу банка МФК Михаила Прохорова. Вместо банкротства структура предложила установить льготный период для оздоровления перевозчика, списать 20% долгов и передать управление над авиакомпанией консорциуму банков.
"Трансаэро" уже давно работает в убыток, поэтому не имеет смысла вкладывать деньги в компанию. Это отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.
"Если бы банки хотели и имели возможность рассматривать вопрос таким образом, они бы это уже сделали. То есть, если у банка МФК есть, условно говоря, лишние 85 млрд, то никто не может ему препятствовать этот актив взять, выплатив текущие долги. Но нужно понимать, что в течение очень многих лет "Трансаэро" планово работала в убыток. И от того, что вы сейчас покроете долги абсолютно, ваш бизнес не станет лучше, он по-прежнему будет генерировать убытки", - пояснил Борисов "Коммерсантъ FM".
Как сообщил министр труда и социальной защиты Максим Топилин, порядка 5 тыс. человек из 12-тысячного штата "Трансаэро" перейдут работать в "Аэрофлот". Кроме того, Минтруда намерено создать специализированный центр помощи в трудоустройстве сотрудникам перевозчика.
На рынке сейчас нет компании, которая сможет в ближайшее время занять место "Трансаэро", поэтому цены на билеты резко возрастут. В этом уверен директор по развитию направления стран СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов.
"Любой большой игрок, а "Трансаэро" - большой игрок, уходящий с рынка, делает его хуже для потребителя. Меньше выбора - дороже цены. "Трансаэро" всегда был таким сбивающим у громадного монстра "Аэрофлота" цены. Они свою конкуренцию держали под контролем, летая в те же направления, где и "Аэрофлот". А сейчас этого не будет. Авиакомпании, кроме, разумеется, "Аэрофлота", все балансируют на грани рентабельности, поэтому чтобы кто-то сюда пришел и сказал: "О, отлично, место освободилось, я его займу", - такого нет. Даже сам "Аэрофлот" толком не хочет", - отметил Вехов.
Перевозка пассажиров "Трансаэро" за рубеж и по России будет остановлена 15 декабря. Как сообщили в "Аэрофлоте", пассажиры "Трансаэро", вылетающие до этого числа, смогут получить полную стоимость билета в случае отказа от перелета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК