Российская газета
13 октября 2015, 08:53
Аренда без выкупа
Количество лизинговых сделок в первом полугодии 2015 года сократилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, посчитали аналитики RAEX
"Большего сжатия рынку лизинга удалось избежать за счет ряда крупных сделок по передаче в аренду воздушных судов российским авиакомпаниям", - пояснил управляющий директор по банковским рейтингам RAEX Станислав Волков. Без учета крупных авиасделок ГТЛК и ВТБ Лизинг сжатие рынка в первом полугодии, по оценкам агентства, могло составить около 38% вместо фактических 30%. Аналитики прогнозируют, что авиасегмент продолжит поддерживать рынок лизинга и во втором полугодии, в том числе за счет госпрограммы по развитию российского авиапрома. Однако, как добавил Волков, даже крупные договоры, подписанные на авиасалоне "МАКС-2015", не смогут компенсировать сокращение объема нового бизнеса в авиасегменте по итогам года.
В структуре нового бизнеса за первое полугодие значительно выросла доля операционного лизинга - до 17%. Аналитики объясняют это сокращением сделок финансового лизинга и заключением госкомпаниями крупных сделок по передаче в операционный лизинг авиасудов. По данным RAEX, ранее доля операционной аренды на российском рынке лизинга, как правило, не превышала 10-12%. В агентстве прогнозируют, что дальнейшая передача авиакомпаниям в аренду воздушных судов SS-100 на фоне сокращения рынка лизинга может увеличить долю операционного лизинга в новом бизнесе за 2015 год до 25%.
"У операционного лизинга разная востребованность в России и Европе, - рассказал и. о. генерального директора "Сбербанк Лизинг" Кирилл Царев. - Главный фактор при этом - процентные ставки: если в Европе это 4-5%, то у нас - 18-20%. Необходимо понимать, что если лизингодатель закладывает 50% остаточной стоимости имущества на конец сделки оперлизинга, при текущем уровне ставок этот остаток генерирует значительные процентные расходы для клиента, которые могут лишать сделку экономической выгоды. То есть клиенту в этом случае выгоднее воспользоваться финансовым лизингом".
Операционный лизинг для физлиц, по словам Царева, пока не столь понятен гражданам, поскольку на российском рынке после уплаты всех платежей принято получать актив в собственность. "Определенные сложности создает и недостаточное развитие рынков вторичных авто и аренды, заметно отсутствие привычки и готовности работать с арендованным активом", - добавил эксперт.
По базовому (негативному) сценарию RAEX падение рынка лизинга в 2015 году составит около 25%, объем нового бизнеса составит около 510 млрд руб. Позитивный прогноз предусматривает сокращение на 15% и объем нового бизнеса 580 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК