ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"
14 октября 2015, 08:48
Эксперимент Концерна ПВО "Алмаз - Антей" опроверг выводы Международной комиссии по расследованию крушения малазийского "Боинга"
Концерн ПВО "Алмаз - Антей" провел серию натурных экспериментов, которые полностью опровергают версию Международной комиссии по расследованию авиакатастрофы рейса MH17
ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" 7 октября 2015 года провел уникальный натурный эксперимент, проливающий свет на обстоятельства катастрофы малазийского Boeing-777 (рейс МН17), который был сбит в июле 2014 года в зоне боевых действий над Донецкой областью.
Для проведения эксперимента был приобретен списанный самолет Ил-86, аналогичный по конструкции и основным параметрам фюзеляжа лайнеру Boeing-777. Кроме того, из наличия Минобороны России была получена ракета 9М38М1. Подрыв ракеты у фюзеляжа самолета осуществлялся в стационарном положении на испытательном полигоне Государственного научно-исследовательского института машиностроения имени В.В. Бахирева в Нижегородской области.
Целью испытаний была проверка версии, озвученной в предварительном докладе международной комиссии по расследованию авиакатастрофы о том, что выстрел по самолету производился из района Снежное при помощи ракеты 9М38М1. Суперкомпьютер обработал более 14 миллионов возможных вариантов, чтобы определить параметры компенсации динамического и статического положения объектов - ракеты и самолета.
В ходе натурного эксперимента углы подлета соответствовали ситуации, как если бы ракета направлялась к цели из района Снежное. В итоге характер повреждений самолета при таких условиях оказался совсем иным, нежели то, что было зафиксировано на Boeing-777 в реальности. Напомним, основное воздействие поражающих элементов пришлось на левую часть малазийского самолета - кабину пилота, левое крыло, левый двигатель и левую часть хвостового оперения. В ходе эксперимента Концерна "Алмаз - Антей" Ил-86 вообще не получил повреждений левого двигателя. Основная концентрация поражающих элементов - так называемый "скальпель" - прошла насквозь через кабину, что исключает сохранение правой ее части в целостности.
Ракета 9М38М1 была выбрана для эксперимента, поскольку Международная комиссия настаивала на том, что малазийский Boeing-777 был сбит именно боеприпасом такой модификации. Эта ракета имеет в своем составе тяжелые поражающие элементы - двутавры. На корпусе Ил-86 преобладали повреждения в форме "бабочек", какие обычно оставляют ракеты 9М38М1 с двутаврами. Однако известно, что на малазийском самолете были обнаружены входные отверстия в виде "параллелепипедов", а не "бабочек". Подобные повреждения оставляет ракета более старой модификации - 9М38, двутаврами не оснащенная. Такие ракеты давно не состоят на вооружении у России - срок годности последней из них истек в 2011 году, зато еще с советских времен они остались на вооружении у ВС Украины.
"Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что, если Boeing-777 "Малазийских авиалиний" был сбит ЗРК "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны населенного пункта Зарощенское", - заявил генеральный директор ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" Ян Новиков.
Первый этап натурных испытаний состоялся 31 июля. В качестве мишени использовался макет носовой части самолета Boeing-777, составленный из металлических щитов. Цель подрывалась при помощи боевой части 9Н314М в корпусе второго отсека ракеты 9М38М1. Выстрел производился таким образом, как если бы ракета направлялась к самолету из района Зарощенское. Полученное в ходе эксперимента поле осколков программным путем было наложено на компьютерную модель Boeing-777. В результате специалистами были зафиксированы повреждения аналогичные тем, что были обнаружены на малазийском лайнере в реальности. Таким образом, полностью подтвердились расчеты экспертов Концерна "Алмаз - Антей", представленные на пресс-конференции 2 июня. Рейс MH-17 был сбит из района южнее села Зарощенского.
ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" - одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса. Концерн занимает 11-е место в рейтинге 100 крупнейших компаний мирового ОПК, среди которых: Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, General Dynamics, Northrop Grumman, BAE Systems, Thales, EADS, IAI. Продукция Концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси