Межгосударственный авиационный комитет
14 октября 2015, 17:57
В связи с обращениями СМИ по вопросу расследования катастрофы самолета Б-777 рейса MH17 "Малайзийских авиалиний", произошедшей 17 июля 2014 года на территории Украины, пресс-служба МАК информирует
МАК не привлекался и не участвовал в расследовании данной катастрофы
Как известно, уполномоченным представителем в расследовании данной катастрофы от Российской Федерации был назначен представитель Росавиации Минтранса России.
МАК был одним из инициаторов принятого решения ИКАО о проведении международного независимого расследования данной катастрофы, и с удовлетворением воспринял единогласно принятую резолюцию №2166 Совета Безопасности ОНН от 21 июля 2014 года о проведении тщательного и независимого международного расследования этой катастрофы в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации и в координации с ИКАО и другими международными экспертами и организациями.
МАК, как независимая международная организация, в своей профессиональной деятельности (за 24 года расследовано более 500 авиационных происшествий в 76 странах мира) руководствовался исключительно стандартами ИКАО и главными принципами - независимости расследований, установления объективных причины происшествий, разработки мероприятий по их предотвращению в будущем. Как правило, все результаты расследований доводились до широкой общественности. Ни одно из них не было опротестовано в процессуальном порядке.
При расследованиях практиковалось привлечение экспертов не только из стран нашего региона, но и других государств, включая США, Канады, Франции, Великобритании, Германии, Нидерландов и др.
Исходя из важности недопущения авиакатастроф с большим количеством человеческих жертв, связанных с уничтожением или причинением серьезного ущерба гражданским воздушным судам в результате применения против них оружия (с начала 70 х годов имело место в общей сложности более 50 таких авиакатастроф), МАК были переданы Совету ИКАО, а также представлены на Всемирной конференции ИКАО по безопасности полетов в феврале 2015 года, инициативы и меры, направленные на предотвращение уничтожения или причинения ущерба гражданским воздушным судам, жизненно необходимым объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности, в том числе в зонах действующих и потенциальных конфликтов.
МАК также предложил ИКАО разработать систему действенного контроля за выполнением обязательств государств по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации в своем воздушном пространстве. Принимая во внимание имеющийся в мире положительный опыт расследований авиационных происшествий с участием международных экспертов под эгидой ИКАО и международных региональных организаций (например расследование катастрофы сбитого ракетой южнокорейского самолета Б-747), а также учитывая отсутствие у многих государств необходимых технических, финансовых и материальных ресурсов, представляется целесообразным проводить расследования авиационных происшествий, повлекших большие человеческие жертвы и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО или международными региональными организациямив соответствии с руководящими принципами и стандартами ИКАО.
МАК еще раз выражает свои самые искренние соболезнования в первую очередь родственникам и близким погибших. Боль от этой трагедии всегда останется в сердцах людей всего мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси