РИА "Новости" - Украина
14 октября 2015, 20:49
Эксперт: межгосударственного трибунала по Boeing не будет
Как отметил эксперт Руслан Бортник, авиакомпания тоже должна была учитывать военную и политическую обстановку в Украине и принять меры по отклонению самолета от этого курса
Политолог, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник считает, что в ближайшие 30-50 лет не станет известна правда о трагедии с Boeing над Донбассом. Об этом он заявил в эфире радиостанции Голос Столицы.
"Дело крайне политизировано, и стороны имеют целью прежде всего получить политический эффект от него. Поэтому, к сожалению, нас при любом раскладе ожидает сохранение разности взглядов на эту ситуацию, продолжение информационной кампании вокруг этой трагедии и отсутствие единства мирового сообщества в этом деле. Я думаю, что межгосударственного трибунала не будет. Стороны уже отказались от этой инициативы, потому что решение, которое было бы принято этим межгосударственным трибуналом, не имело бы легальной и легитимной силы для его выполнения", - сказал Бортник. По мнению политолога, необходимо то решение, которое будет принято и выполнено во всем мире, поэтому дальше будет идти следующая процедура. "Это дело будет рассматриваться в странах, которые причастны к данному событию, и национальных судах стран, которые являются стороной конфликта или потерпевшей стороной в этой ситуации. Скорее всего, в Голландии, возможно, в Малайзии, в Австралии", - добавил эксперт. Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них - граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.
Основной версией произошедшего является то, что Boeing был сбит ракетой (зенитной, выпущенной с земли, или ракетой типа "воздух-воздух", выпущенной с самолета). Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока "высокоэнергетических объектов", отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.
Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия