Ростехнологии
15 октября 2015, 14:04
Кумертауское авиапредприятие наращивает число заказов
Кумертауское авиационное производственное предприятие играет важную роль в жизни города. О положении дел на предприятии сегодня и прогнозах на будущее рассказал управляющий директор КумАПП Виктор Новиков
- Каковы результаты деятельности предприятия на сегодняшний день, есть ли заказы?
- Год начался достаточно позитивно с точки зрения исполнения заказов. На 1 августа объем реализации составил уже более 5,2 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом мы превысили темпы роста на 130%. Если до конца года выполним все заказы, то получим более 13 млрд рублей.
В начале года мы завершили передачу партии легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80 Министерству обороны. Они успешно прошли все предусмотренные испытания и приняты заказчиком. В марте удалось получить дополнение к сертификату типа авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета на модификацию Ка-226 в многоцелевой вертолет Ка-226Т. Сертификат открывает нам новые возможности для поставок и эксплуатации этой модели вертолета. В конце апреля передали 6 отремонтированных вертолетов Ка-31 Индии. 11 лет назад завод поставил этой стране первые девять вертолетов Ка-31, из которых шесть полностью выработали свой ресурс до первого капитального ремонта. Они и были отправлены в Кумертау на гарантийное обслуживание и сервисный ремонт. Помимо этих машин, завершен ремонт четырех вертолетов Ка-27, два уже переданы заказчику, два - проходят летные испытания. Сейчас полным ходом идут работы по ремонту и модернизации вертолетов моделей Ка-27ПЛ и Ка-27ПС ВМФ России. Всего планируется модернизировать 46 машин этого типа до конца 2017 года.
Из-за того, что предприятие занято в основном модернизацией вертолетов, а не их производством, некоторые подразделения оказались незагруженными. Мы вынуждены были откомандировать своих работников на авиационные заводы Московской области и Арсеньева. Ведем переговоры с Казанским вертолетным заводом, чтобы получить дополнительные объемы и загрузить наши подразделения.
- Что ожидается в следующем году? Новые контракты будут?
- В 2016-м году продолжим работу по существующему контракту - модернизация Ка-27. Он рассчитан и на последующие два года. Так что завод постепенно загружается заказами на 2017-2018 годы. В стадии подписания контракты по Ка-226. В сентябре на территории КумАПП состоялась сдача-приемка трех многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС для китайских партнеров. Их в КНР будут использовать для пожаротушения, патрулирования и поддержки специальных операций. До конца этого года планируем поставитьеще один вертолет Ка-32А11ВС.
- Каковы перспективы сотрудничества с Китаем?
- Китай - один из наших основных партнеров. Сегодня ВМФ КНР использует морские вертолеты Ка-28 и Ка-31, различные государственные и коммерческие структуры успешно эксплуатируют многоцелевой вертолет с соосной схемой несущих винтов Ка-32А11ВС. На данный момент в КНР поставлено 12 вертолетов Ка-32А11ВС. Также китайским партнерам мы предлагаем новинку - Ка-226Т. Обладая лучшими характеристиками высотности в своем классе, он имеет значительное преимущество при проведении операций в горной местности Китая. В связи с открытием воздушного пространства на малых высотах для гражданской авиации КНР спрос на данные вертолеты ожидается значительный.
- Есть ли заказы на Ка-226Т в России и за рубежом?
- Реализация вертолетов - это не продажа автомобилей. Процесс более сложный и длительный, может растянуться на год и более. Насчет Ка-226Т могу сказать, что им интересуются Индия, Корея и Казахстан.
- Как вы оцениваете конкурентоспособность завода? И существует ли вообще конкуренция среди предприятий, работающих в значительной степени по гособоронзаказу?
- Вертолеты соосной схемы не производят нигде в мире, это уникальные машины. В России такие строят только два предприятия - КумАПП и Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина. Предприятия специализируются на выпуске разных моделей вертолетов и входят в холдинг "Вертолеты России", поэтому никакой конкуренции между нами нет.
- Любое современное предприятие заботится о человеке. Если сотрудник доволен, это обязательно скажется на качестве работы. Что, кроме трудовой занятости, дает работникам завод?
- Работники и те, кто ушел на пенсию, получают разнообразную социальную поддержку. Сегодня у нас действуют две турбазы, в Ировке и Нугуше, и профилакторий. Рабочие завода отдыхают там и поправляют здоровье по льготным путевкам.
- Считаете ли вы, что у вас, как у директора, налажен диалог с рабочими?
- Я думаю, что достаточно открыт. В цехах бываю ежедневно, общаюсь с рабочими. Я для всех доступен и готов к диалогу, двери моего кабинета всегда открыты.
По материалам "Городского портала Уфы"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ